GameDev

Что читать LiveOps менеджеру, чтобы прокачаться

В этой заметке собраны ссылки с полезным контентом для расширенного понимания оперирования игровым продуктом. Список составлен для реальных целей, все ссылки работают на момент написания статьи. Велкам в заметку.

Одним из важных фидбэков по авторскому курсу «Игровой продюсер» был: добавить к лекциям полезное чтиво. Работая над улучшениями, составляя списки полезного контента, решил этот список сделать доступным для всех читателей блога.

Привет, коллега! Вначале — история.

История

Расскажу, как появился этот список. Как я часто повторяю на своих курсах: «Джунов продюсеров не бывает, как и не бывает джунов LiveOps менеджеров«. Чтобы управлять проектом на стадиях разработки и оперирования, ты должен иметь не только теоретические знания, но и практический опыт работы. Но бывают случаи, когда специалист занимается операционной деятельностью (в той или иной мере) в компании, в которой подход к качественному оперированию еще не сформировался. У этого специалиста уже есть практические навыки, удачные и не удачные кейсы. А вот теоретических знаний у него практически нет. Его оперирование — интуитивное, основано на хотелках и пожеланиях фандера (например) или собственных идеях.

И вот этот список написан именно для такого случая. Когда практика есть, и нужно подтянуть теорию и фундаментальные знания в области оперирования.

В этом месте конечно же не будет лишним напомнить про мой авторский курс «Игровой продюсер», на котором я рассказываю детали разработки и оперирования игр  и многое другое на понятном языке с реальными примерами из практики в формате диалога.

Прямо сейчас открыт набор на курс. Старт занятий уже в апреле. Перейдите по ссылке. 

Что должен знать LiveOps менеджер

В начале нужно прочесть статью о LiveOps, чтобы понимать что это такое в 21 веке.

Тут на слайде из моей презентации я обозначил области, в которых должен разбираться LiveOps Manager. Для каждого из блоков я составил списки рекомендаций, что почитать, что посмотреть и что изучить для улучшения фундаментальных знаний.

Game Design

  • Game Mechanics
    Неважно откуда вы пришли в LiveOps (с аналитики, комьюнити менеджмента или проектного менеджмента) с Гейм-дизайном разобраться все равно придется.
    Для прокачки в области игрового дизайна для создания LiveOps механик я рекомендую 2 бестселлера
    — Книга «The Art of Game Design» (Jesse Schell) (есть на русском во 2м издании с улучшенным переводом от Артема Лысенко)
    — Курс от devtodev про Game Designтут подробнее
  • AERM
    Для работы так или иначе понадобится четко делить игровые механики по бизнес целям, по AERM-матрице.
А также статьи и видео:

Producing

  • Priorities
    Для выставления приоритетов, основываясь на данных я советую
    — На курсе от devtodev про GameDesign посмотреть лекцию о продюсировании, там я подробно об этом рассказал.
  • Terms
    Вам придется балансировать между ресурсами и качеством, временем и потребностями. Вы будете принимать сложные решения, которые будут актуальны исключительно в вашей текущей ситуации. Как получить эти навыки? Лучший способ — это общение со своей командой с постоянным погружением в детали работы.
  • Planning
    Ничего специально по планированию рекомендовать не буду, на рынке полно качественного контента о планировании и менеджменте.
Ну и в целом мой курс про это =)

Product Analytics

  • KPIs
    Вам нужно знать все продуктовые метрики.
  • DDD
    «Если ты не дата-дривен — это значит ты наивен» © В.Сабиров. Все решения ты будешь принимать основываясь на аналитических данных. 
  • A/B tests
    Надо разбираться как они работают и как их анализировать.
Для прокачки этих знаний обратите внимание на

Market

Следите за исследованиями тут:

Community management
  • Strategy
  • Support
  • Communication channels
Customer Acquisition 
  • Marketing
  • ASO
  • ROI strategy
  • ReActivation

Помимо прочего я собрал playlist на моем канале Youtube про LiveOps.

И обязательно посмотрите мой раздел по LiveOps в блоге.

Ну и конечно же надо сказать, что это все дополнительный материал. Основу можно получить на курсе о LiveOps от devtodev.


Я уверен, список далеко не полный! 
Потому призываю вас расширить его прямо тут — в комментариях к данной заметке! За это спасибо и от меня, и от благодарных читателей. Мы тут на ProGameDev за открытое развитие качественного геймдева и готовы делиться знаниями.

Будет лучше индустрии — будет лучше каждому, кто в ней трудится.

Поделись с коллегами: