Обзоры

Heroes and Puzzles — Будущее жанра Match3

В то время пока одни пытаются заработать на стагнирующей кэжуал Match3, другие видят тренд и смело занимают новую нишу — нишу Мидкорных Три-в-ряд. Недавно состоялся релиз «Heroes and Puzzles» от LingPlay при участии Романа Поволоцкого, игра сразу же получила фичеринг.

Привет, друзья. Быстро извиняюсь за свою пассивность последнее время и сразу переду к делу. Сегодня на очереди залежавшийся прогноз по рынку матч3. К тому же повод для этого отличный — релиз игры, которая полностью соответствует моим ожиданиям и тренду ниши.

Но в начале немного цифр, куда же без них.

Куда катятся казуальные матч3

Ни для кого не секрет, что показатели казуальных матч3 из года в год все ниже. Что и говорить про простых смертых, если даже Кинг регулярно теряет в доходах, занимаясь переливкой аудитории по своим проектам. Аналогичная ситуация и у матч3 попроще, таких как Frozen Free Fall (Disney), GummyDrop (BigFish).

В целом, если посмотреть объемы рынка 2015 года, увидим, что и денег и игроков на нем по прежнему очень много.

Топ 10 рынка три-в-ряд в 2015:

  • Заработали — $ 1,602,660,129
  • Привлекли новых игроков — 145,927,719
  • Среднее DAU — 3 миллиона игроков

По данным Thinkgaming.com

Распределение дохода по ТОП Конкурентам

Как видите, King.com с основных тайтлов получает большую часть денег. Игры «номер 2» на рынке, которые сделаны довольно качественно, имеют хорошую маркетинговую стратегию и ресурсы, получают значительно меньше.

Тем не менее матч3 продолжают выходить, и выходить много и часто, с различным фичесетом, обвесами, в разных сеттингах.

Продуктовые компании задались вопросом — Что создавать, чтобы получать больше прибыли, с учетом ситуации на рынке.

Как меняется рынок

Не так давно, мы внутри отдела обсуждали минусовую динамику развития игр в жанре три-в-ряд, как самого популярного (в игры типа матч3 хотя бы раз сыграло 85+% всех игроков — EEDAR). Основной задачей был предикшн. Тут к гадалке не ходи, верный путь жанра — в мидкор. С тех пор я активно слежу за теми, кто работает в жанре три-в-ряд и смотрит в сторону мидкорных механик. Не смотря на очевидный тренд, весь прошлый год продолжали выходить казуальные рескины, клоны и пародии с композитными механиками.

К слову, идеи мидкорных матч3 я неоднократно обсуждал с коллегами. Константин Малицкий из Минска в перспективе 3х лет видит активное развитие именно матч3 с уклоном в RPG. Несклько инди разработчиков шагнули дальше, и сделали прототип харкорной игры на механике три в ряд. Получилось нечто в виде боевых шахмат, только на поле для матчей — забавное зрелище. Рынок к такому еще точно не готов.

Что и говорить, постаревшие/выросшие казуальщики научились играть. Им подавай более сложные игры в жанре, где сама цель уже не простой матчинг элементов. Матчинг — лишь средство для выполняется какой-то более важной игровой цели. Туда же и Кинг, со своими Содой и Джелли, и SkyCharm от Playrix… Что уже и говорить о баттлерах на основе матч3 механики.

Heroes and Puzzles — новый современный матч3 баттлер

С пылу с жару,  RPG с замахом на синхронный PVP, где основу боя составляет своп-механика три-в-ряд.

В игре есть все основные механики баттлеров а-ля Heroes Charge, но они максимально упрощены: Journey с легким нарративом, PvP арена,  Дэк-билдинг, Персонажи, классы, шмот, фьюжен, боссы, специальные миссии…

В общем все то, что является основой хорошего позднего ретеншена, сделано и тут, в матч3! Что непривычно.

Core-механика

Бой проходит пошагово, мой своп, затем своп противника — как и полагается в PvP. У каждого персонажа есть свой цвет (всего/пока 5). За матч элемента своего цвета герой получает по 5 единиц манны, за матч чужого цвета — 1. Как только манны накапливается достаточно — персонаж атакует/кастует/хилит… Наносит вред сопернику согласно своим статам.

Кажется всё просто? Да, так и есть. Казуальщику не составит труда разобраться в этом мидкорном матч3. Порог входа достаточно низкий.

  

В целом игра выглядит очень и очень хорошо. Но в мелочах, конечно, игру еще следует тюнить и полишить.

В первую очередь в глаза бросается не убиваемость ботов на Арене. Это первый вопрос, который я задал Роману, и получил утвердительный ответ: «Новые боты уже висят на апруве в сторе». Уверен, с ростом DAU — ботов в игре будем минимум, а то и вообще не останется.

Сейчас в игре немного странная механика улучшения шмота — перековка за просмотр видео. Просится фьюжен. Уверен, этот момент в скором времени тоже пофиксят.

Почему мидкор

Поскольку концепт этой игры полностью соответствует моему представлению развития рынка, попросил Романа рассказать, на чем он основывался, начиная разработку.

Основой стал опыт игры «Небеса» — web-баттлер с хардкорными механиками, и кором на матч3. Небеса только в России собрали 15 000 000 пользователей. Спрос есть, потребность есть.

На самом деле ниша мидкорных матч3 огромна, я её уже много лет её щупаю и дна нет. В целом, думаю, три-в-ряд для позвраслевших казуальщикв будет размером — процентов в 30% от текущего объема рынка в жанре.

Я не случайно в начале привел статистику. Если посмотреть на цифры 2015 года и полагаясь на ощущения управляющего партнера Other Kind Games можно предположить, что в скором времени годовой доход от таких игр составит порядка 500 миллионов долларов США, и играть в них будет около 50+ миллионов игроков.

Казуалы научатся играть и захотят адреналина. А тут как раз мидкорчик…
К слову об создании игры, помимо Романа, проект обязан рождением также Вадиму Касаткину и Сергею Арапову. Удачи в оперировании.
Так что, какой ответ на вопрос — Как переделить рынок? — Мидкорные матч3.
P.S. Кому интересен репорт по матч3 2015, из которого я брал цифры и скрины — пишите на фб. Ссылки внизу страницы.
Поделись с коллегами: