chart15

USA mobile market глазами EEDAR

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • LinkedIn
  • Email
  • RSS

Самые полезные метрики об американском рынке, полученные не самым практичном способом от аналитиков EEDAR. Действительно хорошие цифры, чтобы сформировать представление о рынке с дополнительными комментариями читайте в этой заметке.

В этом отчете вы прочтете: объем мобильного рынка в 2015 году (прогноз), сегментация пользователей, демография, поведенческие показатели, статистика жанров и многое другое. Что касается метода сбора данных, он аналогичен Newzoo — это метод опросов целевой аудитории старше 18. Поэтому цифры не точны, но коррелируют с реальностью.

Data in the 2015 Deconstructing Mobile & Tablet Gaming Report is from a consumer survey measuring the attitudes and behaviors of a representative sample of three thousand North American (USA and CA) active adult mobile gamers that played one or more mobile game within the past 6 months on their smartphone or tablet. EEDAR conducted a consumer survey in July 2015, measuring the attitudes and behaviors on over 250 variables related to smartphone games, tablet games, and general gaming behavior.

Рейтинг жанров (по предпочтениям)

  • PUZZLE
    • MATCHING PUZZLE (Candy Crush Saga, Bejeweled Blitz, Panda Pop)
    • BRAIN PUZZLE (Words with Friends, Threes, Draw Something 2, QuizUp, Mystery Manor)
    • PHYSICS PUZZLE (Angry Birds, Cut the Rope, Where’s my Water?, Peggle)
  • ARCADE
    • GENERAL ARCADE (Fruit Ninja, Flick: Homerun)
    • ENDLESS RUNNER (Jetpack Joyride, Temple Run, Subway Surfers, Run with Friends)
    • MUSIC / RHYTHM (Magic Piano by Smule, Beat Sneak, Miku Flick)
  • SKILL & CHANCE
    • CASINO (SKILL & CHANCE)
      • Casino – Skill (e.g. poker, blackjack)
      • Casino – Chance  (e.g. slots, bingo, roulette, craps)
      • Integrated Casino
    • NON-CASINO SKILL & CHANCE (Dice with Buddies, Monopoly, Solitaire, Uno, Yahtzee, Dominos, Mahjong)
  • SIMULATION
    • SIMULATION (The Sims FreePlay, High School Story, Covet Fashion, Kim Kardashian: Hollywood, My Talking Angela)
    • CITY BUILDER / RESOURCE MANAGEMENT (DragonVale, Hay Day, The Simpsons: Tapped Out, Smurfs’ Village)
  • STRATEGY
    • GENERAL STRATEGY (Hero Academy, Plague Inc., Catan, XCOM: Enemy Unknown)
    • COMBAT CITY BUILDER (Clash of Clans, Kingdoms of Camelot, Modern War, Game of War: Fire Age)
    • TRADING CARD GAME (Magic the Gathering 2015, Hearthstone: Heroes of Warcraft)
    • TOWER DEFENSE (Plants vs. Zombies, Bloons TD, Fieldrunners, Kingdom Rush)
  • RPG
    • ROLE PLAYING GAME  (Chaos Rings, Final Fantasy)
    • SOCIAL RPG / CARD BATTLE (Summoner’s War, Heroes Charge, Rage of Bahamut, Legend of the Cryptids)
  • ACTION
    •  SHOOTER (Frontline Commando, NOVA, Deer Hunter 2016, Modern Combat)
    • ACTION / FIGHTING (Infinity Blade, Assassin’s Creed, Injustice: Gods Among Us)
    • ACTION BUILDER (Minecraft, Terraria)
  • RACING (Need for Speed, Real Racing, CSR Racing, Fast & Furious)
  • SPORTS (FIFA 15 Ultimate Team, Madden NFL Mobile, NBA 2k15, Golf Star)

 

Объем мобильного рынка Северной Америки (2015)

В деньгах: $ 5.410.000.000,00
В людях: 136.500.000 игроков
ARPU(y): $ 39.7
ARPPU(y): $ 79,2

США + Канада заработает за год примерно 5,41 миллиардов долларов — это примерно 20% от всего заработка мобильного рынка.

Общий объем мобильного рынка — примерно 25 миллиардов долларов, что составляет 30% от общего рынка игр в 2015 году.

76% пользователей в СА являются геймерами.

 

Демография

Женщин больше (55%). Средний возраст игрока — 35 лет. Доминируют пользователи возрастом от 25 до 45 (52%). Как будто штаты существуют чтобы заполнять матч3 и слоты — прям, целевая аудитория преобладает.

 

Предпочтения по гаджетам

Только Планшет 13,7 %
Только Смартфон 39,5 %
Смартфон и Планшет 83,3 %

Пользователей с Android почти половина (49%), что здорово намекает на  выбор платформы для обкатки приложения, с учетом более низкой цены на трафик.

Поведение игроков

Целевое использование

Как видим, востребованность в играх на планшетах ниже, чем на смартфонах — поэтому для всех жанров, кроме казино (узнать почему?) приоритетным девайсом остается смартфон. Однако игры на смартфоне конкурируют с Социальными сетями, Серфингом и Мессенджерами за внимание пользователя.

Чарт: Где американец играет в игры

Частота Смартфон Планшет
1. Чаще всего Дома Дома
2. Обычно В спальне В спальне
3. Иногда В транспорте В транспорте
4. Редко В ванной комнате В публичных местах
5. Резже В публичных местах В гостях
6. Случается На работе / В школе В ванной команте
7. Мало В гостях На работе / В школе

О чем это говорит? О том, что планировать игровую сессию надо исходя из среднего по жанру между «Дома в кровати» (она же диванная сессия) и в средней сессий «в транспорте».

 

Сколько американцы играют (часов в неделю)

Сколько американцы платят

Высоченный средний процент платящих — 50% из которых 5% — Киты!

Причины запуска игры

75% запусков игр делаются для того, чтобы скоротать время — это значит, что игры твердо вошли в привычку как инструмент — «тайм-киллер» (читать больше об этом).  65% запусков делаются с целью расслабиться или сделать паузу в работе. Это здорово для нас — разработчиков.

 

ТОП 5 причин инсталла новой игры

  1. Сарафанное радио
  2. Увидеть, как кто-то играет
  3. Рекомендация / пост друзей в социальных сетях

А вот тут уже очень интересно, друзья. Виральность на первом месте: сарафанное радио, привлекательная игра для соседа и социальная виральность — всё это бесплатно! Условно-бесплатно. Платный трафик уходит вниз чарта.

Обратите внимание, что ТОП чарты стора, и фичеринг даже не входит в тройку. ASO, чарты и фичеринг переоценен?

Приоритеты вовлечения

Цена игры (т.е. её отсутствие) важно почти всегда. Затем идёт жанр игры, после которого игрок таки заморачивается на отзывах (которые, кстати, дорожают). Графика, как всегда в приоритете — так что не экономьте на скринах и видео в сторе.

К слову отмечу, что 85% скачиваний игр приходится на загрузку через Wi-Fi — так что не парьтесь по поводу веса билда и догрузки контента с CDN-серверов.

Игровые предпочтения

Все больше игр имеют UX для двух рук, и как видим, пользователи не против (61%).

 

Формы виральности

Лишь 20% пользователей склоны шейрить события в социальных сетях. Эта цифра за послежние 2 года не изменилась. Зато сарафанное радио по прежнему на первом месте. Лучший способ увеличить виральность — это сделать классную игру, о которой хочется рассказать друзьям (ваш кэп).

Обратите внимание, что чуть больше 20% пользователей никогда не шейрят свою активность никакими способами — это интересный показатель.

…Самое важное!

Мотивация платить

По сути всё теже причины (читать основы), однако с приоритетами. Одинаково хорошо монетизируются продажа контента/механик и премиум контент. Следом идет ускорение прогресса (бустеры, паверапы и скипы таймеров).

Причины отвала

Как только игра перестает удивлять пользователя — он отваливается. Удивляйте пользователя все время, постоянно добавляйте контент и механики, меняйте интерфейс, улучшайте игру все время — и это выльется в хорошие KPI.


 

Это был обзор рынка США, однако в полном отчете вы найдете цифры по заманчивому и интересному рынку Азии, который примерно в 2 раза больше, чем рынок США. Скачать отчет EEDAR можно прямо в моём блоге.

Скачать полный отчет

download

И так, какой должна быть идеальная игра для рынка USA?

  1. Однозначно жанра Puzzle, видимо match3
  2. Ориентирована на возраст 25-45, преимущественно на слабый пол, но и для парней интересная
  3. Работать должна как на iOS и Android как на планшеты, так и смартфоны
  4. Планируемые сессии будут порядка 20-25 минут, что определит кривую сложности и расход энергии (жизней)
  5.  Количество контенты — овер 1000 уровней
  6. Количество механик — овер 200 подтипов
  7. Средний размер платежа будет — 5$ на локацию/механику (как единицу контента)
  8. Сессии могут быть короткими (до 3х минут) для создания триггера «тайм-киллер»
  9. В игру надо добавить перца, чтобы о ней хотелось рассказывать
  10. Игра будет бесплатной, а в сторе будет много классных отзывов, супер видосик и яркие скрины
  11. По поводу веса билда, париться особо не будем — и закачаем классные анимации при установке
  12. Игра будет работать как портрете, так и в пейзаже
  13. Продавать будем контент и механики
  14. У игры будет постоянный лайф.опс — чтобы сохранить максимум игроков
  15. … получается что-то типа Шакиры — Love Rocks