Сегодня я написал UseCase по исследованию целевой аудитории. Это практический пример на абсолютно реальной задаче, который поможет вам ответить на многие вопросы. Просто бери и делай.
Прошел год действия NDA, а значит я могу рассказать эту историю.
Когда на рынок выходит какая то новая игра, удачно совместившая в себе несколько жанров (или поджанров), механик и при этом заработала деньги, то вопрос о том, в каком сеттинге ее клонировать встает очень быстро. На столько быстро, что нам нужен шустрый и простой инструмент, который моментально даст ответы на вопросы. У крупных компаний на такие вопросы отвечают отдельные специалисты, которые погружены в рынок и цифры. Именно они отвечают за объективную картину маркета, его отдельных сегментов, отслеживают тренды и динамику.
Но в этой работе ничего сложного нет, это не rocket science! Такие исследования может сделать каждый, прямо сейчас, не имея ни каких платных тулов!
Давайте перенесемся в прошлое — на год назад. Только что на бете взлетел Playerunknown’s Battlegrounds, в простонародье PUBG. Нужно срочно делать клон, но какой? Какой сеттинг выбрать? Создавать свое IP или взять готовое? Если готовое, то какое?
Задача: Выбрать сеттинг для игры жанра Battle Royale
Будем решать эту задачу так, будто взлет пабжика произошел сейчас. Для этого нам понадобиться только 1 инструмент:
Просто переходите по ссылке и начнем колдовать.
Опишем аудиторию жанра
- Опишите уже готовую аудиторию PUBG в разделе Интересы
- Померяйте аудиторию
- Посмотрите на демографию и географию
- Добавьте целевые страны для вашей игры (без них нельзя сохранить аудиторию)
- Сохраните аудиторию для дальнейших исследований.
Для этого примера я выберу только США. Сегодня таких игроков: 600 тыс. — 700 тыс. активных пользователей в месяц в США на ФБ.
Опишем аудиторию сеттинга
Собственно, тут та же история, только в интересах надо описать игровой сеттинг. Для примера я возьму
- звездные войны
- последнюю фантазию
- властелин колец
- майнкраф
Для каждого из сеттингов настраиваем следующее:
- Интересы (сеттинг) — описывайте максимально плотно, фб сам отфильтрует дубликаты
- Географию, ту же что и в группе жанра (в моем случае только США)
- Смотрим на объем, демографию и если нас устраивает
- Сохраняем в отдельную группу
Проделываем это для каждого сеттинга.
Настраиваем детальнее аудитории
Дальше мы нажимаем на меню слева и открываем вкладку АУДИТОРИИ. Ссылку не даю, у каждого она своя.
Смотрим на аудитории, и проверяем правильно ли они оценились. Если у вас такая же ситуация, как на скрине ниже, то заходим в редактирование каждой аудитории.
Для этого надо нажать на имя аудитории, и в появившемся окне нажать на «Изменить».
У вас откроется вот такое окно:
В этом окне сделайте следующее:
- Раздел Места — откройте список
- Выберите — «Все люди«
- Сохраните изменения
- Выйдите назад в «Аудитории»
- Обязательно ОБНОВИТЕ страницу!
В этих настройках вы можете настроить аудиторию глубже, добавить исключения если нужно.
Теперь ваши аудитории готовы к сравнительному анализу. Мы видим, что у Властелина Колец 5,8 миллиона человек в месяц, интересно, сколько из них лояльны к PUBG?
Сравниваем аудитории между собой
Для тех, у кого плохое зрение, и на картинке выше не видно, распишу кейс:
- Выбираем 2 аудитории (галочкой), одна из которых Жанр, а вторая Сеттинг
- В вкладке Действия выбираем опцию Пересечение аудиторий
- Смотрим на результат
- Жмем внизу на «Добавьте другую аудиторию» и добавляем все наши ЦА
- Получаем аналитику по пересечению Жанра и Сеттингов
Делаем выводы. Идем пилить BattleGrounds в сеттинге MineCraft. Profit.
В итоге мир получил Grand Battle Royale, Guns Royale и другие =)
Какие задачи можно решить при помощи этого метода:
- Выбрать сеттинг для игры
- Найти свободную нишу для сеттинга
- Найти свободную нишу для жанра
- Посмотреть, сколько игроков игры А в игре Б
- Посмотреть лояльность сеттинга/жанра к третьим брендам
- Выбрать наилучшее IP для игры
- Посмотреть исключения для игры в жанре/сеттинге для новой игры (сиквела или клона)
… и многое другое, к слову - Для всего этого посмотреть объем аудитории, чтобы понимать стоит ли вообще запускаться в выбранном формате игры!
Считаю, что анализ аудитории — обязательная процедура на этапе бенчмаркинга, перед пре-продом в каждом проекте, не только игровом!