GameDev

GameAnalytic: KPIs в динамике (часть 2)

Это продолжение заметки по отчету GameAnalytic. Оно посвящено динамике KPI в период июль 17 — июнь 18 (1 год). Этой части отчета большинство моих знакомых не придали значение, сразу закопавшись в детали своего жанра. Напрасно.


Первая часть заметки | Репорт GameAnalytic

Заметка будет полезна продюсерам, аналитикам, статистикам и игровым дизайнерам. KPI, которые представлены в репорте — это:

  1. Удержание (1, 7, 28)
  2. Длина сессий
  3. Деньги и конверсия
  4. Залипание

Пойдем по порядку

Удержание

Чтобы проникнуться динамикой удержания нужно смотреть на графики, когда они рядом. Если вам удобнее смотреть, когда графики расположены по вертикали — один под другим, нажмите сюда.

ТОП 15 — Зеленым, Медиана — Оранжевым, Дно — Красным

  • Удержание ниже 35% — признак хорошего приложения на рынке(опять таки с поправкой на жанры)
  • Сезонные просадки
    • Рождественские каникулы
    • Летняя не сезонность и праздники
  • Буст ретеншена происходит накануне праздников, во время затишья
  • Удержание топов более нестабильное и посчитано более точно, чем все остальне
  • Если в вашей игре удержание 28 дня — 0% — вы на дне.

Совет

Рождественские каникулы — люди не просто не тратят деньги, но и меньше играют. Проводя праздничные акции и распродажи, постарайтесь сконвертить игроков в первые дни! Так вы получите максимум от акции.

После распродажи вас всегда будет ждать просадка, независимо от того, был рост в период праздника или не было. У игроков на девайсах стоит не только ваша игра. Если они не заплатили вам, то, с высокой вероятностью, заплатили кому-то другому. Поэтому в любом случае, старайтесь заработать в ивент в первые дни.

В ивент вы боретесь за внимание игрока с другими играми на его смартфоне. Не поленитесь — обновите иконку, дизайн игры, звук в игре замените на тематический (рождественский). Обновите звук пуш уведомления, добавьте в него нотки праздника, но сохраните общую стилистику, чтобы не снизить ассоциативность с продуктом.

Средняя длинна сессии

  • Несмотря на падение удержания, длина сессий в каникулы выше.
  • Средняя длина сессий по больничке у топчиков — 13 минут (поправка на жанр — смотреть в первой части репорта)
  • Медиана длины сессии за год имеет тренд на снижение. Просто примите как факт! Конкуренция больше — все меньше времени на твою игру. Но это не значит, что меньше времени на игры в целом.

Совет:

В праздники сессии длиннее. Чтобы не потерять тут — обеспечьте игрока механиками на дополнительные 10-15% времени игры за счет, например, мета контента. У игроков должна быть причина играть в вашу игру больше. А если вы еще сумеете это монетизировать — будет супер круто =)

Залипание

Напомню — это DAU/MAU

  • Инсталы в праздники имеют худшую липкость
  • Опять таки, наилучшая липкость с инсталлов периода затишья
  • К этим особенностям чувствительны как топы, так и все остальные

Конверсия в платящего игрока (дневная)

— Что такое Дневная Конверсия?
— Каждый день у тебя в DAU значительно больше плательщиков, чем по факту платит каждый отдельный день. Эта метрика показывает процент плательщиков в каждый отдельный день от общего числа DAU, а не процент играющий плательщиков в целом.

  • Рост конверсии (дневной) приходится на месяцы, когда в миру большие праздники:
    • Хеллоуин
    • Рождество
    • Летние праздники
  • Общий тренд — на снижение, как по топам, так и в среднем по рынку
  • Процент платящих — это реально динамическая величина и его скачки — не аномалия. Запомните аналитики, не ищите причину снижения этой метрики каждый раз, когда она скачет.

Монетизация

Как и в прошлом репорте, мне не ясно, что и как они считали. Поэтому я закрасил цифры, чтобы просто посмотреть на соотношение.

  • В период осенних распродаж (Хеллоуин, Черная Пятница итп) активность растет
  • Но вот на рождество активность снижается
  • Разница перфоманса между средними играми и топчиками — примерно в 10 раз

На этом все. Пользуйтесь советами, комментируйте, критикуйте. И помните, этот отчет лишь средние по больнице среди клиентов ГеймАналитики показатели, и конечно у вас по другому =)

Поделись с коллегами: