GameAnalytics: бенчмарки по жанрам (часть 1)

В этой заметке можно скачать репорт без регистрации в сервисе и почитать выводы. Полезно всем!

Начнем с того, что год назад GameAnalytic уже публиковало полезный репорт с похожими данными. Выводы по нему можно почитать на App2top. Освежите память и давайте посмотрим, что ждет нас сегодня.

(скачать репорт можно в конце заметки)

Состав репорта

  • Retention D1, D7, D28 Overview / by Genre
  • Average Session Length Overview / by Genre
  • ARPPU / ARPDAU Overview / by Genre
  • Stickiness Overview / by Genre
  • Conversion Overview / by Genre

 

И в отличает от ГА, я знаю, что вас интеерсует именно ваш жанр, а не средняя температура за год по всему всему. Поэтому первую часть обзора я посвящу именно жанрам.

Retention by Genres

  • Топ по удержанию на рынке — это
    • Кизино: слоты, покер
    • Пазлы типа матч3
    • Таймкиллеры
      • Пазлы типа физик пазлов
      • Тривиа
      • Игры в слова — эти особенно хорошо держат в долгосрочной перспективе
  • Худшее удержание у Детских игр, Образовательных и Музыкальных аппликух
  • Аркады сильно теряют в юзерах на лонг ране
  • Почти во всех жанрах Retention 1D — выше 35%
  • Разница между топом в жанре и медианой сильно ощутимая для всех жанров

Совет

Смотрите, за чет чего удерживают лучшие и подтяните свои метрики выше медианы! Для этого достаточно сделать деконстракшен и разложить полученные механики по AERM. Выбрать механики для краткосрочного и долгосрочного удержания. Затем вставите ценность каждого компонента для Retention и реализуйте в своей игре, согласно этой ценности.

Липкость (залипание) или Sticky-factor

  • Тут как и с удержанием, лучшие жанры — это
    • Казино — слоты и покер
    • Тайм киллеры Слова и Физические пазлы
    • Пазлы матч3

Средняя длинна сессии

  • Ахтунг!
  • Слоты и Покер переломили величину в 30 минут! При Сталине такого не было. Я имею ввиду, раньше сессии были поменьше.
    • Медиана у Казино находится плюс минус в том же районе где и у всех  ~10 min
    • А вот топовый показатель вызывает сомнения. Год назад в их же репорте Топовая длина сессии в лучший период была 16 минут, а средняя была 11 минут.
    • Так что либо лучшие слоты сильно шагнули в этом плане (а я такого не видел), либо в отчете ошибка!
  • На 2 месте — казуалочки и пазлы, типа матч3
  • С ролевухами, кстати, интересно — обратите внимание, обычно эти игры отличатся длинными сессиями.

Доля платящих игроков в день (Daily %PU)

  • В хардкоре, как и ожидается самый высокий процент платящих в DAU (от 1,5% в стратежках до 2% в ролевухах)
  • Аномально высокий процент платящих в таймкиллерах разного рода, что вполне может быть правдой, так как размер платежа там очень низкий.
  • Исходя из моих цифр, с которыми я сталкиваюсь все цифры тут занижены! В реальности тут по более должно быть и в матч3, и в билдерах, и в казино.

 ARPDAU и ARPPU

Я не смог понять, что у них в знаменателе, поэтому просто оставлю скрины тут. Вы можете сравнить некие коэффициенты между жанрами визуально, но не шкалу Y не смотрите.

ЕСЛИ ТЫ ЗНАЫЕШЬ, КАК ЭТО ПОСЧИТАНО —
расскажи мне! Буду благодарен!

Я запросил уже у ГА эту информацию, и жду ответа, но пока оставлю этот блок без комментариев.


Скачать репорт (PDF)


Что делать после прочтения этой заметки?

  1. Взять свои KPI и сравнить с этими бенчмарками
    • успокоиться и продолжать грести бабло дальше — если вы выше медианы
    • пересмотреть бэклог на улучшение KPI — если вы где-то не дотягиваете
  2. Написать комментарий к этой заметке со своими мыслями и выводами

И помните, это лишь общий обзор! Он не покрывает KPI > 1M, не поможет окупить трафик или спрогнозировать  LTV. Истина всегда где-то между, но такие данные знать надо.

 

В следующей части я напишу о динамике в течении года для каждого из KPI.