Блог

Итоги теста авторского курса по продюсированию

Заметка-блог. Про курсы, про группу, про формат, про полученный опыт. Чуть меньше чем лонг рид в заметке, внутри.

Всем привет.

Как вы, вероятно, знаете, я прочитал курс по продюсированию, состоящий из 16 лекций. У меня было время подумать, оценить как все прошло, сделать выводы.

Так что самое время поделится мыслями про опыт преподавания. Преподавания от начала и до конца, полный цикл, так сказать. От идеи до выпуска с обратной связью.

Немного истории

Идея авторского курса уже давно «витала» в воздухе, и неоднократно обсуждалась. Один раз даже весьма серьезно с Дмитрием Кравцовым (СЕО, devtodev), что мол пора запилить авторский курс. Но были сомнения, например — он-лайн формат и пиратство.

Зрители всегда довольны и очень благодарны за качественный контент. Но благодарны не авторам курса, а пиратам.

(с) Дмитрий Кравцов

Обсуждали идею и с Games Academy, но я тогда жил в Днепре, и собрать группу заинтересованных там было сложно. И вот в один момент звезды сошлись на небе. Александр Хруцкий (вы точно его знаете по GamesGathering) предложил мне таки сделать курс на базе Games Academy, взяв на себя организационные мероприятия.

Мы собрались за кальяном, и понеслась…

О Games Academy

О Школе

Школа с опытом и историей в 5 с лишним лет (с 2015), что для относительно молодой индустрии — много. Подход такой, что преподавателей (которых днем с огнем не найти, а если найти, то не замотивировать)  выбирают исключительно практикующих. То есть все кто преподают — делают эту работу в компаниях, на рынке. Потому тут win-win. Отличная площадка для тестирования себя, как препода, и тестирования курсов.

Опыт преподавания

У меня уже был опыт преподавания в роли гостевого лектора в Games Academy в Днепре. Я читал несколько лекций на курсах по Game Design. И могу сказать, что только раздразнил себя. Во вкус вошел, но качественного опыта и обратной связи не получил.

Также отмечу опыт подготовки и записи лекций для образовательной платформы devtodev. Когда работаешь на «красную точку в камере», а не с живыми людьми — ощущения двоякие. Особенно после докладов на оффлайновых конфах, где ты все время работаешь на живую и вовлеченную аудиторию.

Основа для курса

Все началось с подготовки программы. Нужно было комплексно осмыслить то, из чего должен состоять курс, чтобы всесторонее показать работу продюсера или product owner. В основу легли и мои доклады на конференциях, и заметки в блоге и подходы, которые я использовал для подготовки лекций для образовательной платформы devtodev.

Да, я там читал лекции на нескольких курсах на схожие темы. Например, в курсе по гейм-дизайну есть лекция о продюсировании. Не помню, как она туда попала, честно. Там я пробежался «галопом» по основам, и за час рассказал на хай-левеле о работе продюсера.

А вот тут лекция в рамках DevGAMM Talks, где я говорю о зонах ответственности продюсера.

В общем, оказалось наработки есть, но их надо структурировать, дополнить, сгруппировать или развернуть шире. Некоторые вещи (считаю важными) пришлось выкинуть вообще, потому как обсуждая всякие ништяки легко потерять фокус лекции и не усвоить тему.

Программа

Чтобы написать программу, пришлось в начале написать цель для каждой лекции. Что я хочу, чтобы слушатель понял в конце презентации. И когда появился список целей, получилось собрать план.

  1. За что отвечает продюсер? Зоны ответственности продюсера.
  2. Стадии проекта и роль продюсера в них. Стадии проекта от идеи до продажи.
  3. Продюсер и концепции проектов. С чего начинается проект, исследования.
  4. Как запускается проект. Препродакшен.
  5. Работа с командой, роли в проекте. Горизонтальные и вертикальные связи с каждым участником проекта.
  6. A.E.R.M. Бизнес и фичесет.
  7. Управление проектом. Планирование, приоритезация, бэклог.
  8. Art, UI, UX. Базовые знания о визуале: все что нужно знать, чтобы поставить и принять задачу.
  9. Понимание жанра. Рынок, технлогии, KPIs.
  10. Плейтесты. Как продюсер играет в игры, в том числе- в свою.
  11. KPI Management.  Фокус на метриках, как принимать решения, который делают бизнес дороже.
  12. Marketing. Основы маркетинга для продюсера.
  13. LiveOps. Продюсер в фазе оперирования продуктом.
  14. Все о внутренних коммуникациях. Умение продать, вдохновить, отругать, а также найм, увольнение, сотрудничество и взаимосвязи.
  15. Питчинг. Все о внешних коммуникациях.
  16. Что такое продюсирование. Подводим итоги по курсу.

Помимо программы я придумал «идеи-проекты» для каждого, которые мы использовали для домашнего задания по каждой из тем.

Все материалы доработал и аккуратно собрал для дальнейшего использования.

Мои впечатления

Нужно отметить, мне очень повезло с группой. Перед началом, я ожидал группу новичков, как это было с курсами гд, в Днепре. А получил нечто большее.

Кроме тех, кто пришел узнать новую информацию, выучить предметную часть «с нуля», были и те, кто уже давно в деле. Некоторые из моих студентов работают в игровой индустрии больше меня, имеют шикарный опыт, ачивки и сформированное мнение (Я реально был удивлен увидеть на курсах 9 лид специалистов из Wargaming). Работать с такой аудиторией было на сколько необычно, на столько же и интересно.

Читая лекции, я и сам научился новому. Моя группа помогла мне увидеть вопросы/проблемы с другой парадигмы. Что говорить, я уже применил чужой опыт =) Уверен, я стал чуточку лучше, как специалист.

С уверенностью могу сказать, что курс получился именно таким, каким я его себе представлял. И мне этот формат нравится. Спустя неделю Хруцкий спросил меня — готов ли я повторить. В текущий реалиях скорее «нет», чем «да». 2020 — очень не обычный год.

К слову, на первой лекции, во время знакомства я спросил ребят зачем им эти курсы. Кто, чего от них ждет. И от этого ответа корректировал подачу, делая акценты в разных местах.

В свою очередь, один из слушателей спросил: «А тебе это зачем?». Я честно ответил, что хочу фидбэк, хочу понимать как получилось. Потому группа не стеснялась комментировать и давать обратную связь, за что я очень благодарен. Отдельное спасибо, Давид, за развернутые комментарии, которые ты мне скидывал в личку в виде дока. Их уже использую для улучшений и подачи.

Отзывы

Отзывы были как публичные так и в личку. Публичные, я разбросал внутри этой заметки. Личка останется там, где ей и положено быть. Хотя некоторые очень хочется опубликовать =)

Все отзывы в этом посте.