zp0

Сколько получают специалисты в православном геймдеве

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • LinkedIn
  • Email
  • RSS

Мы все тут работаем, работаем за деньги. А деньги за работу платят разные. Всегда хочется знать сколько просить. Таня Евдокименко актуализировала эту информацию на DevGAMM Moscow. Сколько просить и за какую работу читайте здесь.

Не говорите мне, что деньги для вас не важны. Все, кто так говорит — врут. Я всегда пристально относился к зарплатам на рынке по двум причинам. Первая — я нанимаю сотрудников, больше продуктовиков конечно. Все они просят разные деньги, обосновано и не очень, и для понимания рынка — нужно за ним следить и его знать. Вторая — это понимать, сколько на сегодня стою я. Нужно понимать, когда пришло время поднимать вопрос о повышении. Именно просить! А не ждать, когда мне его дадут сами. Повышение по инициативе работодателя — это миф! Это косты, а значит экономически не выгодно, на короткой дистанции. А с нашим, православным менталитетом, так вообще «история повышения» всегда больше фарс, чем системный подход.

Зарплата — демотивация

В своем докладе Таня отмечает, что зарплата — это демотивация. Как только, что-то с ней происходит — специалист на это всегда чутко реагирует. Я полностью согласен с ней, и почти все кейсы из моей практики и практики компаний, в которых я имел честь работать, это подтверждают.

Что может пойти не так:

  1. Задержка
  2. Недоплата
  3. Несоответствие рынку
  4. Химия с курсом
  5. Непрозрачное начисление как зп, так и бонусов
  6. Не повышение или понижение
  7. Золотая клетка

Детальнее посмотрите в видео, которе я прикреплю в конце заметки.


Теперь поговорим о зарплатах, в первую очередь о зарплатах продуктовых специалистов.

Формат: Позиция — кол-во ответов — средняя зп — 1й квартиль — медиана — 3й квартиль.

Level Designer

Зарплаты колеблятся от $700 до $1200, и на моей практике крайне редко спецы задерживаются на этой позиции. После 1-2 игр дизайна уровней, они идут дальше по продуктовой ветке.

Game Designer

Тут следует смотреть на первые две позиции. Зарплаты в диапазоне от $750 до $2000. Нижняя планка — это начало карьеры. Учитывая, что гейм дизы в страшном дефиците, и их практически нет, что средняя цена все время меняется, и зависит от активностей хед хантеров на рынке. 2к получает хороший геймдиз с выпущенными проектами, опытом 3+ и который уже определился со своей нишей на рынке.

Отдельно отмечу, что приписка Тим Лид — чаще говорит о том, что специалисту доверили больше отвественности, что включает стандартный набор ГД, но меньше, чем у продюсера. Это, скорее зависист от структуры и нужд компании/проекта.

Producer и подобные вакансии

Отмечу, что разницу между Product Manager / Producer / Product Owner определяют зоны отвественности, структура компании и частные особенности отдельного проекта. И специалисты, которые работают на этих позициях, зачастую, обладают одним и тем же скилл сетом, майнд сетом и опытом. Поэтому смело объеденю их в одну категорию по зарплатам. Отдельно стоит Project Manager / Scrum Master  — они отвечают не за продукт, а за проект, за разработку, его процессы и эффективность.

Нижняя цифра $2500, а верхняя — $4250. В среднем хороший продюсер получает $3000 —  это полностью совпадает с моими данными по рынку, зарплатами моих знакомых и в целом по ощущению мира, за которым я пристально слежу.

От чего зависит плюс и минус этой цифры. Во-первых от компании и условий работы. Лучшая мотивация — это процент от профита, на который непосредственно влияет продюсер. Ведь именно профит — единственный универсальный показатель результата работы продюсера. Во-вторых от опыта и успешных проектов в портфолио. Продюсер, который знает как из идеи сделать деньги стоит дороже, чем вчерашний геймдиз. В третьх от локации. Да, Москва, Киев, Минск — держат циферку повыше.

Аналитики

Зарплаты аналитиков начинаются от $700 и в зависимости от того, понимают ли овнеры пользу от аналитики и умеют ли ее использовать в оперировании, их ставка растет до $3850. На моей практике, аналитики получают от 1,5к до 2к, работая с несколькими проектами сразу. Аналитика — это хорошая точка входа в гейм дев, так как этих спецов мало.

Продуктовый ТОП

В выборке представлены 2 наименования позиций: General Producer и GD Director. Зарплаты от $2137 до $6000. Это зарплаты людей, которые управляют несколькими проектами, несколькими продуктовыми специалистами, отвечают за их перфоманс и развитие. Такие ставки чаще в продуктовых компаниях и проектах с инвестициями.

 

Для разнообразия еще отмечу одну из популярных точек входа в продуктовый геймдев — это через постель тестирвоание.

Тестировщик

В геймдеве QA начинает свою карьеру в 8 утра с $400 и заканчивает либо автоматчиком с $1500, либо переходит в геймдизанеры.

 

Все скрины с цифрами

Кликайте, чтобы увеличить.

zp1 zp2 zp3
zp4 zp5 zp6

 

Видео доклада Тани с DevGAMM

ссылка на презентацию

 

 

 

  • Serj Nilov

    Где-то у вас не жизненные данные… В частности, по геймдизам. В Киеве у многих моих знакомых в начале карьеры зп меньше 400$. Да и опытные 5+ лет стажа до 700 не дотягивают.

  • Alexander Shtachenko

    Возможно есть и такие кейсы. Заметка основана на исследованиях Тани, и эти цифры подтверждаются теми, с которыми последние годы я имею дело.

    Спасибо за замечание.

  • Алексей Заболотный

    Поддерживаю, очень многие молодые дизы стартуют с 230$ , что весьма далеко от истины

  • http://cellsgames.com/ Eugene Dev

    Полезная заметка, было интересно, спасибо Александр

  • Dmitry Kolpakov

    Похоже на правду

  • Alexander Shtachenko

    Я тоже встречал такие кейсы, но они больше носили точечный характер, и квалифицировались мной как исключение. И подтверждалось это тем, что в течении года хороший ГД получал вменяемый офер и возвращался в реальность.

  • Alexander Shtachenko

    Евгений, спасибо за отзыв. Но немного обидно за другие заметки)

  • Dmitriy Yatsenko

    400$ хмм,это вполне возможно но это если у тебя есть инглес ты способен писать баги и тест-кейсы и тебя не надо учить азам тестирования, потому как кроме Савина ты ничего не прочитал, при более плохих сценариях 200-300$ или вообще не возьмут так как таких как ты которые хотят эту вакансию очень много и фирмы нынче очень переборчивы в кадрах .

  • Sergey Makarov

    Не касаюсь содержания статьи, а замечу просто, что иллюстрировать в комментариях статью про аналитику/статистику словами «я встречал», «я имею дело» это просто даже не детский сад — это цирк.

  • Alexander Shtachenko

    В этой ветке комментариев, Сергей, обсуждают личные наблюдения и зп знакомых. Поэтому это вполне уместно.

  • http://cellsgames.com/ Eugene Dev

    Написал без относительно к другим заметкам)
    Большинство из них читаю и рекомендую девелоперам в команде,
    спасибо за продуктовое и не только, менторство

  • Игорь Саурон

    Взглянул на зарплаты и могу сказать что они более чем соответствуют реальности, так как большинство моих знакомых как участвовало в голосовании и отвечало честно, так и просто потому что знаю!
    Спасибо Татьяне за такой доклад, думаю наши HR начнут ориентироваться на среднерыночную!
    Спасибо коллеги!

  • Alexander Shtachenko

    спасибо)

  • Roman Savenko

    Очень адекватно и правдиво. То что выпадает из данных (з/п по 200-300$) для начинающих, так их реально мало. Спасибо за доклад и инфу, было очень интересно и почитать и посмотреть (учтивая что я сам голосовал).