psvm

Не всякая популярная Puzzle-механика подходит к казуальному сеттингу

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • LinkedIn
  • Email
  • RSS

Анализ простой игры Fancy Cakes от TrimeCore. О несочетании Core-механики и сеттинга с чартами AppAnnie читайте в этой заметке.

Предистория

Чуть больше года назад на игровой конференции GetApp в Киеве ко мне с вопросом обратился разработчик, которых хотел сделать 2048 в сеттинге Cookie Jam. Его интересовало, стоит ли вообще делать эту игру, и на что обратить внимание при разработке.

В тот момент хайп вокруг взрывного роста инсталлов от 2048 (Ketchapp) и его клонов типа 1024 еще не утих. Так и этот разработчик считал, что поменяет что-то в игре и получит классный продукт. Он хотел переодеть цифры в конфеты или фрукты, уже не помню. Он считал, что такой вариант только уменьшит порог входа и увеличит KPI. Тогда я рекомендовал не смешивать казуальный женский сеттинг из пазлов типа матч3 и мидкорную механику, в которой надо считать, хоть и немного.

На тот момент особых исследований 2048 я не видел, а по моим наблюдениям — аудитория 2048 и сеттинга матч3 резко отличались. Так например, среди моих знакомых в 2048 запаялись классные парни — программисты, а в то время, как поклонницы куки джема имели Ret1d = 0% в этой игре. Были единичные исключение, тем не менее эти данные только подтверждали мои ощущения по этой игре.

Обзор Fancy Cakes

Любой хороший продюсер просто обязан выделять время на изучение новых игр, особенно тех, которые получили фичеринг. Так на мой планшет попала эта игра. Категория — Адвенчуры и Пазлы, достаточно качественный арт, эффекты. Игра сделана на хорошем уровне, мои комплименты команде разработки.

 

В игре стандартный набор механик — Journey, Накопительный 7ми дневный Daily Bonus и минимальные социальные обвесы.

Core игры представлен в виде поля из 2048, только цифры заменены на печеньки, желешки, тортики, коржики… Причем все эти сладости собираются слоями и потом образуют новый вид кондитерки.

В игру добавили паверапы, достаточно логичные и очевидные. Состояние поля переносится от уровня к уровню, после прохождения. Цель уровня — постоянное растущее число на поле, которое, к слову, подано не очевидно.

Монетизация: паверапы, отмена матчей, сохранение числа на поле после для рестарта, покупка жизней. Плюс бонусы за видео рекламу.

Кстати, жизней всего 3 — и то это кажется больше чем надо.

Пожалуй на этом всё. Вот такая игра, которую Apple фичерил почти по всему миру.

 

И что в итоге? Как зашла игра?

Как видите — игра, почти полностью соответствует концепту из предистории. Проверяю свою теорию при помощи сервиса App Annie.

Рейтинг скачек

KPI: 2048

KPI: Fancy Cakes

Как видим, фичеринг подкинул приложение в конфетном сеттинге на короткий промежуток, однако сразу после него, в отличие от цифрового сеттинга, игра упала в рейтинге. А 2048 по прежнему в списке лучших в своем жанре.

Рейтинг по баблу

KPI: 2048

KPI: Fancy Cakes

А вот в тут видно, что даже фичеринг особо не помог.

 

Итого

Не зашла, тут к бабке не ходи. Можно еще капнуть глубже, поискать показатели удержания, однако мне очевидно, что фичеринг  — это наилучшее достижение этой игры.

Как я написал в начале, не всякую паззл-механику можно одеть в популярные сеттинги. И этот кейс тому подтверждение.

  • Oskar Nezhelsky

    По механике не скажу (смотреть игру нужно). Но судя по скринам — там подсажен еще и стиль арта. Выбор цвета ближе к русской аудитории. Много фиолетового и мало теплых цветов. Создает ощущение «холодности».

    На вскидку — посмотрите — графику farm saga. (Можно в поиске картинок гугла найти). Или задники toy story первого от пиксара. Или арт cradle of empires. Совершенно другой выбор цвета 🙁 и ощущение другое совершенно. По карте видно и по заднику геймплей поля.

    И еще один момент. Если делается геймплей на предметке. То есть — где с предметами взаимодействовать нужно. Тогда важно делать «классные предметы». Вытаскивать по максиму качество и восприятие. Это основной предмет, взаимодействуя с которым игрок проводит КУЧУ времени. Потому он очень важен. Примером те же топ match3. (Кроме, пожалуй candy crush). Или интерфейсы iOS