Маленькие студии и инди обращаются ко мне за советами в бизнес области геймедва, среди прочих — вопрос выпуска игры, продаж, масштабирования (привет Миша). Специально для вас я пообщался с Юлей Мошкаревой, чтобы максимально снизить порог входа на CASUAL CONNECT!
Yuliya Moshkaryova
Юля рассказала основные бенефиты для разработчиков:
Indie Prize — это программа поддержки независимых разработчиков, спонсируемая американской организацией CGA (Computer Games Association). Для каждого Indi Prize, который проходит в рамках Casual Connect судьи отбирают лучшие проекты с более чем 1.000 заявок в течении года. Каждый финалист получает: бесплатное проживание для двух разработчиков в хостеле с остальными финалистами на время конференции; два входных билета на Casual Connect, с доступом ко всем лекциям, воркшопам, нетворкинг мероприятиям и вечеринкам, а также бесплатное место для показа игры в Indie Prize шоукейсе.
Первые лица успешных студий рассказали о CC
Чтобы не быть голословным, приведу комментарии ребят, которые воспользовались возможностью!
Igor Arterchuk, Head of Studio at Pinokl Games
Когда был первый инди прайс, у нас была наверное третья конференция кежуал коннект. Были очень много раз) лет 7 подряд, сначала только в Киеве, потом начиная с Гамбурга, Киев + европейский каждый год последние пару лет. А вот Израиль, Сингапур и США пока не были ни разу, сложно.
Главная польза — обмен опытом, и знакомства ради обмена опытом. Видим как некая игра разрабатывалась потом как запустилась, можем у разработчиков по дружески спросить: «сколько денег потратили». Избежать их ошибки, или попытаться угадать причины успеха. Много информации которую никто не публикует можно узнать на афтепати 😉. Дальше знакомства остаются становятся полезными и в будущем: общаемся вне конференции, советуемся, сотрудничаем — издатели, перевод, другие студии, аутсорсим у друг друга например.
Второй момент тоже наверное информация, но уже более общая — куда люди стремятся, на какие жанры платформы делают ставки, в какие механики вкладываются. Что нового появится, на конференции можно узнать раньше чем выйдет в мир. Также мы встретится с разработчиками движков например, с ребятами из Unity / UE.
Само собой на инди прайсе потестировать продукт, но это сейчас уже не главная задача для нас конкретно, потому что повезло получать миллионы просмотров в ютубе, и это отличный тест.
А так разработчики в основном игроки, и отлично можно проверить прототип и идею.
Судьи тоже вполне объективны и кроме наград могут дать много советов.
Ааа, да. Договор с паблишером tinyBuild на салфетке подписали на Casual Connect — классика 😉
Напомню, что студия Игоря выпустили игру Party Hard, которая до сих пор перформит! Привет Игорь!
Mykola Matviychuk, Producer, Smokoko
В основном, смысл поездок в том, чтобы найти паблишера (в нашем случае), показать новую игру, провести неформально встречу, найти новых партнёров. Большой плюс — возможность общаться с партнёрами в неформальной обстановке. Мы на СС с Киева 2012. Были два раза в Амстердаме, один раз в Тель-Авиве, Берлине, в Киеве несколько раз. Находили паблишеров, заключали контракты, Spil Games в основном из крупных — Myrealgames, Cpmstar.
Irina Ignatovich, COO and Co-Founder at Velcro Games
Мы показывали игру потенциальным издателям напрямую, при этом было много представителей компаний, которых на СНГ выставках редко встретишь/не встретишь. Например — из азиатского региона.
Возможность показать игру вживую и поговорить — стоит много.
У нас несколько предложений поступило после выставки. Также мы получили прямые отзывы профессионалов индустрии - Mike Hines, например. Много внутренней информции от разработчиков: цифры по самоизданию, технологии.
Знакомства, контакты, и общее вдохновение.
Ivan Kovalev, инди разработчик игры G30
Для меня шоукейс на Casual Connect очень отличается от остальных, в первую очередь общим составом участников и настроением. Еще в Берлине и до него, мне понравилось общее направление в сторону инноваций и новаторства, экспериментов с дизайном и геймплеем. Здорово, что все игры должны обладать какой-то новой и не характерной особенностью, а не просто дотягивать до определенной планки. Это очень вдохновляет и помогает в генерации собственных идей. Еще само общение внутри очень крутое.
Интересно что и другие ждут друг от друга чего-то необычного).
Для меня Берлин был просто вдохновляющим и открывающим, было важно убедиться, что игра интересна другим разработчикам (очень не стандартным и креативным разработчикам), получить их фидбэк.
А в Сиэтле уже больше получилось общаться (соседи у нас были все просто отличные, особенно Kevin и Dave из Italic Pig).
Все нет времени написать мини историю, как хотел, про то как casual connect и indie prize вдохновили меня стать game developer.
Впервые попав на Сasual Сonnect в Амстердаме, я был поражен количеством нестандартных и инновационных проектов! Тогда понял, что стоит наконец попробовать перейти в гейм дизайн, тем более что я всю жизнь подумывал о разработке игр, но все не складывалось. К тому же я не знал что есть такая профессия как game designer) Background тоже способствовал: Я заканчивал КПИ, программировать умею, дизайнер, музыкант, люблю артхаус и литературу, но никогда не хотел быть именно программистом или заниматься исключительно артом) И главное, тогда в Амстердаме, я подумал, что будет здорово через год вернуться с собственной игрой, уже как полноценный разработчик. Собственное в Берлине мечта сбылась, я уже молчу про indie prize. Так что к Casual Connect и indie prize шоукейсу у меня особое отношение и сложно переоценить степень вдохновения и мотивации которые дал мне indie prize).
Бывают же и провалы?
Но не всегда все проходит гладко. Я попросил Юлю рассказать о провалах на СС (для нее эта тема больная).
— как вам конференция?— все отлично, спасибо, что пригласили, только вот чет народа мало подходит ((!) и это при тысячах посетителей на конференции)— а сколько вы встреч назначили?— я не назначал встречи— вы не нашли, кого искали в Pitch&Match?— а что такое питченматч?— а вы писали спикерам, прессе, что будете на конфе, приглашали в игру поиграть?— нет, зачем, они же сами должны приходить, играть…— а вы предлагаете поиграть тем, кто проходит мимо?— нет, они идут себе, если будет интересно сами спросят. Иногда просто стоят, смотрят и уходят…
И я их понимаю! Если не готовится к конференции — то это может таки быть бесполезной тратой времени! По незнанию разработчики не только не пользуются привилегиями посещения конференций и шоукейса, но еще могут и занимать место разработчика, который бы воспользовался этим шансом на бесплатное участие сполна (так как мы даем места бесплатно, это проблема сейчас актуальна). Мы предоставляем все инструменты, чтобы использовать время с пользой и получить максимум выгоды от нетворкинга.
Что же делать, если ты интроверт
- Изучите программу конференции
- Изучите сайт и письма от организаторов, отзывы, все, что найдете
- Просмотрите список спикеров — там наверняка будут темы или люди с компаний с мировым именем, которых будет полезно послушать
- Просмотрите списки гостей конференции, если название компании вам не известно — гугл в помощь
Вы едете на конференцию — это место, где люди целый день общаются, будьте готовы к общению, подготовьте вопросы, которые вас интересуют чисто для себя, чтоб понимать и не забыть ничего.
- Подготовьте 30-50 секундный питч на вашу игру/компанию/продукт
- На столе для шоукейса застройте предоставленное вам пространство с фантазией, чтоб привлекать внимание, вызывать интерес, выделяться
- Тоже самое касается брендинга, печатайте его на футболках, визитках, кепках, наклейках, на всем, что берете с собой или на себя
- И разговаривайте со всеми, даже, если вам кажется, что этот человек бесполезен — он может оказаться тем, кто представит вас нужной вам компании/контакту — не бывает ненужных связей!И улыбайтесь! Улыбка располагает к вам людей, даже не знакомых, даже если вы встретились глазами с задумавшимся человеком, в ответ на вашу улыбку он скажет вам «Hey! :D»