synergy

Синергия или 1+1>2

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • LinkedIn
  • Email
  • RSS

Эффективная командная работа строится на продуктивном союзе специалистов. И в этом посте я не расскажу о гейм дизайне, а расскажу о гейм девелопменте, моем опыте и принципах которыми руководствуюсь сейчас, и руководствовался создавая продуктовый отдел.

Эта заметка — не совсем мат.часть или низкоуровневые знания, которыми я зачастую делюсь на страницах блога. Давно хотел написать о том принципе, на котором я строю процесс взаимодействия в команде/отделе. Причиной написания этой заметки стал вопрос коллеги, которая спросила: что именно я называю синергией. Этот вопрос породил небольшую, но емкую дискусию, в которой получилось быстро сформулировать основные моменты магического прокаста, под названием синергия.

На прошлом месте работы одной из моей задач было создание и управление продуктовым департаментом. Наша компания занималась широкоформатным аутсорсом, сквозь все технологии и жанры рынка. Именно поэтому я нанимал абсолютно разных по бэкграунду специалистов, с разным опытом и скиллами, которые вместе показывали невероятный перфоманс. Не могу разглашать все аспекты нашей работы, так как ограничен действием NDA, однако могу рассказать для примера о том, как проводились наши мозговые штурумы.

В зависимости от задачи/проблемы/вопроса, а также в силу разного опыта и экспертизы в каждом отдельном вопросе, роли распределялись по разному. Одни креативили и предлагали, другие критиковали и возвращали на землю с точки зрения рынка и ожиданий пользователя, третьи помогали лучше понять позиции стейкходеров. Так например, обсуждая концепт игры по IP Into The Badlands от AMC специалист по файтингам выносил на обсуждение огромное количество игровых механик от казуальных до хардкорных, а команда могла всесторонне рассмотреть каждую из них, и оценить ситуацию со всех сторон: что нужно зрителю сериала, что нужно любителям файтингов, а что ждут IP холдеры. Какие механики AERM (что это?) лучше подойдут сеттингу и аудитории. Можно было оценить размеры каждой из аудитории (о том, как это делать хорошо рассказал Илья) и их пересечение, затем принять взвешенное решение.

Но вернусь к принципам. Самое главное, что я давно понял — нельзя знать все лучше всех! Именно на продутивном мозговом штурме можно вынести лучшее из возможных/доступных решений. Это и есть та синергия, о которой меня спрашивала коллега. Когда я и ты — это больше чем два!

1+1>2

Но это неравенство срабатывает не всегда. Для того, чтобы запустить эту магию нужны определенные условия и особое отношение (читай подход) к взаимодействию.

Сложный вызов

Это важный фактор, при котором возникает магия синергии. Только перед лицом нереальной, сложной и интересной задачи разные люди с разными способностями объединяются в продуктивную команду и выносят максимально качественный результат. Это, как в истории по Толкиену, когда собирается необычная компашка, которая должна спасать мир =))

Из моих текущих реалий.
Сейчас у нас в офисе два-три раза в день могут вспыхнуть спонтанные мозговые штурмы на 2х-4х человек (продюсер, балансировщик, бэкенд и клиент разработчики). Мы делаем сложный элемент движка, который управляет конверсией. Элемент со сложной мат.моделью и имеет кучу переменных. Это отличный челенж для всех.

При обсуждении легкой задачи, когда экспертиза каждого в отделе выше, чем требуется, роли дублируются, а у каждого из участников совпадает мнение, всем участникам становится скучно. В этом случае фокусировка не та и ответственность не та. Ведь каждый знает, что и «тот парень» это тоже знает. Решения получаются тоже не самые лучше. Для таких задач не стоит кастовать магию, а лучше найти одного компетентного исполнителя.

Мы не соперничаем между собой

Ни кто не меряется размерами: каждый в отделе знает свои сильные и слабые стороны, и стороны своих коллег. В работе и на обсуждениях ни кто не пытается доказать свое превосходство, похвастаться знаниями в экспертной области. Не случайно каждый развивается в определенную сторону, чтобы принести максимальную пользу компании. Важно добиться понимания того, что у каждого свой опыт, и своя точка зрения, которая основана на этом самом опыте. И экспертиза каждого — она ограничена, опыт каждого ограничен. Но он, этот опыт — разный! И в сумме наш опыт — это нечто большое и стоящее дорого. И раз уж каждый из нас работает в отделе — это значит, что его экспертиза ценна для компании.

Добившись отстутсвия конкуренции, получаешь максимальную эффективность в работе. И, да, с нашим менталитетом, доходы каждого следует хранить в секрете.

Принимаем решение по принципу Win-Win

Это пожалуй самый попсовый, и самый важный фактор во взаимодействии. Суть в том, что не каждый геймдиз может поставить себя на место програмиста, увидеть проблему его глазами. И соответсвенно, не каждый програмист пытается понять бизнес ценность этой, с его точки зрения, минорной переменной, которая в его мире должна быть константой.

Мышление в стиле WIN-WIN позволяет быстро и эргономично решать сложные задачи. Из моего опыта, почти все сложнешие места для програмиста, малозначны для балансера. И сложное/дрогое програмное решение можно заменить на более простое изменение в другом месте проекта. Зачастую решений проблемы есть несколько, их нужно найти, опираясь на обе стороны. Это и есть WIN-WIN!

Учимся слушать друг друга

И вот мы добрались до самого сложного компонета. Учиться слушать друг друга надо все время, на протяжении всего периода совместной работы.

История от Дата-Арт.
На совещании, один из участников активно отговаривается остальных от сделки. Но аргументы, которые он приводит, звучат как бред. Кажется, что человек не в себе, и не понимает что говорит. Модератор совещания задает правильный вопрос:

— Ты жопой чувствуешь, что сделка — отстой, но просто пока не можешь обосновать? 
— Да!!!
— Давай тогда подумаем вместе, что же может пойти не так…

Люди коммуницируют на 3х уровнях:

  • Информационный — это по сути тот месседж, которую собеседник пытается передать
  • Эмоциональный — это окраска, которую он предает своему сообщению
  • Чувства — это ощущения человека, причем не только по данному месседжу

Важно оценивать (услышать) все 3 уровня коммуникаций, чтобы качественно принимать решения. Люди то разные, и в жизни у них бывают разные случаи, которые влияют на то, что и как они говорят. Интровертов и экстравертов мы воспринимаем по разному. Из-за эмоционального фона информация сильно искажается, и мы зачастую слышим не то, что пытается сказать человек.

Есть разница между тем, что ты хочешь сказать, тем, что ты сказал, и тем, как тебя поняли! Об этом нужно помнить, как говорящему, так и слушающему. Я погугулил, такой подход называется эмпатическим, ему нужно учиться и постоянно практиковаться.

Сосредоточенность

Последний, для этой заметки, фактор. Для того, чтобы магия работала, все участники должны быть сфокусированы на решении задачи. Смотрите, как все сложно:

  • надо внимательно слушать каждого
  • учитывать свои/чужие/все слабые стороны, и вместе искать как их компенсировать
  • ставить себя на место всех участников процесса, чтобы всесторонне оценить проблему
  • не выделываться

Это не простая работа, как сложная магия, которая подвластна магам уровня так 50+! Поэтому на собеседовании я пытаюсь понять, какой уровень у нового героя. От этого и зависит, получится ли у нас работать лучше.

  • Volodymyr Sierov

    Есть на теде лекция дядьки про тейкеров и гиверов и их баланс. Применимо к гдеву.