simusa2016

Симуляторы-фермы-билдеры, США 2016

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • LinkedIn
  • Email
  • RSS

Фермы стабильны, у сити-билдеров не лучшие времена, а вот симуляторы жизни набирают обороты. Подробнее по рынку США в жанре симуляторы в 4й части репортов читайте в моем блоге.

Продолжаю публиковать фрагменты репорта, анонсированного 3 заметки назад. Репорта, который показывает срез по всем жанрам, присутствующим на мобильном рынке США прошлом году. В этой заметке настало время симуляторов.

Читать предыдущие заметки:


Объем рынка: Доходы / Инсталлы

  • Нет явно выраженной летней просадки в активности игроков
  • Нет стабильного тренда на рост (исключение — декабрь), скорее даже плато
  • Медиана и средний доход примерно равны — это значит, что доходы равно распределены среди всех игр в рейтинге, что невероятно интересно и перспективно для входа
  • Декабрьский скачек говорит «спасибо» росту дохода от песочниц (без коментариев)

Симуляторы по жанрам

  • Farming Farming-based simulation titles
    Examples: Hay Day, Farmville
  • Life Games built around simulated life-like experiences
    Examples: Kim Kardashian: Hollywood, Episode, Covet Fashion
  • City Building Games focused on building up a city with limited/no focus on combat
    Examples: Simpsons Tapped Out, SimCity Buildit
  • Management Games focused on time management/running a business or society
    Examples: Fallout Shelter, Cooking Dash
  • Creative Sandbox Games that enable the player to build, explore, and interact with their game world in direct ways
    Examples: ROBLOX, Minecraft: Pocket Edition
  • Pet Games where the primary gameplay loop is centered around raising a pet (non-combat)
    Examples: Dragonvale, Neko Atsume
  • General Sim Other Sim games that don’t fall into the other categories
    Examples: Plague Inc., Design Home
  • Avatar Sim game focused on customizing and other player encounters with in-game avatars
    Examples: LINE PLAY – Your Avatar World, Miitomo
  • Idle Simulation game with core focus on progression mechanics and in which game progress occurs even when the player is not playing
    Examples: Adventure Capitalist, Idle Heroes

Несмотря на разнообразные подвиды симуляторов с элементами тайм-менеджмента и стратегии можно выделить несколько трендов:

  1. Фермы стабильно зарабатывают не менее четверти всех денег в жанре, но среди них большая конкуренция
  2. Симуляторы жизни в стадии роста уже 2й год подряд, их доходы и объём игроков растут пропорционально росту кличества тайтлов на рынке
  3. Сити-билдеры стагнируют, очень большая конкуренция в жанре — делать билдер сейчас очень и очень рискованно
  4. Несмотря на выход новых тайтлов ресурс/тайм менеджеры на спаде, видимо наигрались люди. Мне кажется, тут надо с хоршим IP заходить
  5. Пет симуляторы зарабытывают относительно мало, но в жанре высокая конкуренция
  6. Остальные жанры зарабатывают в разы меньше

Не берусь комментировать песочницы, так как мало понимаю в этом жанре.

Новые игры могут зарабатывать и зарабатывают

В отличие от других жанров, новые симуляторы зарабатывают хорошо, им не нужно год-полтора, чтобы войти в фазу бурного роста. Это в первую очередь касается Life-сиуляторов, которые набирают обороты в посленее время.

Также следует отметить, что игроки подсаживаются на свои фермы/города построенные в далеком прошлом (4-6 лет назад): мегаполис, сим сити, хей дей, симпсоны. Эти игры продолжают перформить и обеспечивать высокие показатели для паблишеров.

Это еще одна причина не идти в сити-билдеры, а смотреть на другие жанры.

Доходы топовых тайтлов, USA 2016

  1. Hay Day — $54.2M
  2. Minecraft: Pocket Edition — $29.5M
  3. Episode — Choose Your Story — $28.6M
  4. The Sims FreePlay — $27.8M
  5. Township — $26.8M
  6. Другие — $307.5M

О репорте

  • Репорт основан на данных аналитического ресурса Sensor Tower и подготовлен специалистами Sega и Sensor Tower
  • Все цифры доходов — это NET Revenue.
  • Период  январь — декабрь  2016 года
  • Для репорта было проанализировано 362 игры рейтинга США
  • Репорт был закрытым и платным до марта 2017 года
  • Valeriy Martinov

    Количество опечаток в тексте зашкаливает.
    В sandbox неудачные примеры, как минимум в лице майнкрафта.