Как при помощи бенчмарка спрогнозировать окупаемость проекта

Недавно вышел бенчмарк от GameAnalytics, там можно посмотреть основные показатели по всем жанрам. Я пошел дальше и решил спрогнозировать LTV по жанрам, а потом сравнить с CPI.
Посмотрим что из этого получилось.


Снова с вами на Progamedev, специалист с многолетним опытом разработки free-to-play продуктов,
Live Ops Manager в «Plarium» — Олег Медведь.


LTV

LTV (livetime value) – это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним.
Простыми словами это сколько в среднем за все время жизни принесет вам один пользователь.

Есть несколько способов прогнозировать LTV, детальнее о них отлично рассказал Василий Сабиров еще в далеком 2015.

Для своего анализа я взял простой способ, где
LTV = сумма Retention по дням * ARPU
Поехали!

Retention

Начнем с Retention, в бенчмарке у нас есть Retention 1 дня, 7 дня и 28 дня. Нам же нужен Retention по каждому дню.

Давайте для примера возьмем жанр Puzzle, показатели лучших игр:
Retention 1 day = 41%
Retention 7 day = 19%
Retention 28 day = 10.4%

Строим график по трем точкам.

Добавляем степенную линию тренда.

Получив необходимую нам функцию, мы можем спрогнозировать любой из дней Retention.

Отлично, у нас есть первая переменная Retention по дням. В формуле указано, что необходимо использовать «сумму Retention по дням», а сколько дней брать?

Здесь к нам на помощь придет показатель LT.
LT (lifetime) – это длительность жизни вашего пользователя в игре.
Ниже в подсчетах я покажу прогнозы по разным периодам LT.

ARPU

Окей, теперь к ARPU.
В бенчмарке у нас есть следующие финансовые показатели:
ARPPU – средний доход с одного платящего пользователя за период.
ARPDAU – средний доход с одного пользователя за период.
Conversion – процент пользователей, которые совершили платеж в конкретный день. Это определение взято из бенчмарка, обычно этот показатель называется Paying Share.

В бенчмарке нет информации о ARPU, но мы можем примерно его посчитать.
ARPU = ARPPU * Paying Share
Смотрим что у нас в Puzzle жанре:
ARPU = $12 * 0.9%
Получаем что ARPU = $0.108

LTV/CPI

Пришло время посчитать LTV.
Если LT = 2 месяца, LTV = $0.8
Если LT = 6 месяцев, LTV = $1.58
Если LT = 12 месяцев, LTV = $2.4

Все знают главную цель – LTV должно быть больше CPI.
Давайте посмотрим что у нас есть по CPI.
Для этого я открыл https://www.chartboost.com/resources/ и посмотрел сколько стоит iOS трафик в топовых странах: USA, UK, AU, и взял среднее.
Можно было бы исследовать рынок детальнее, но мы здесь обсуждаем подход и этого достаточно.

Итого средний CPI получился $2.45.

LTV 12 месяцев = $2.4
CPI = $2.45
При таких показателях мы можем окупать коммерческий трафик за 1 год.

Другие жанры

Мне стало интересно и я сделал то же самое еще по нескольким жанрам, вот что получилось:

MetricCasinoCardPuzzleWord
ret143.0%42.0%41.0%45.0%
ret720.0%21.0%19.0%23.0%
ret2811.2%12.1%10.4%13.2%
ARPPU$21.50$25.50$12.00$8.50
Paying Share0.88%1.05%0.90%1.10%
ARPU$0.19$0.27$0.11$0.09
LTVCasinoCardPuzzleWord
LTV 2 month$1.49$2.26$0.80$0.86
LTV 6 month$2.97$4.63$1.58$1.77
LTV12 month$4.55$7.23$2.40$2.78
CPI iOSCasinoCardPuzzleWord
USA$6.07$5.79$3.62$2.30
UK$3.38$2.61$1.46$1.02
AU$4.08$3.11$2.26$2.35
Average$4.51$3.84$2.45$1.89
LTV/CPI 12 month101%189%98%147%

Вот такие получились результаты, подобное можно сделать с любым жанром.

Необходимо учитывать, что указанные выше цифры не учитывают органику и коэффициент виральности, которые понижают общий CPI.

Выводы

  1. Жанр «Casino» и «Puzzle» окупаются за ~12 месяцев.
  2. Жанр «Card» окупается за ~4 месяца.
  3. Жанр «Word» окупается за ~7 месяцев.
  4. Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Скачать репорт (PDF)