Блог

ACHIEVERS HUB: Как питчиться?

В копилку полезных советов от ACHIEVERS HUB для индиков и мамкиных стартаперов. В заметке зафиксировал ништяки и прикрепил ссылку на мануал.

Источник тут.

Помимо советов, мануал содержит другие полезности для читателя.

ДО НАЧАЛА ПИТЧА

Перед тем как приступить к подготовке питча, ответите самому себе на несколько вопросов:

● Есть ли у нас четкое видение игры?
● Сильно ли мы верим в игру или стоящую за ней концепцию?
● Есть ли у нас играбельное демо, которое отражает то, как будет
чувствоваться финальный геймплей?
● Есть ли у нас мокапы, скрины или ролики, которые показывают, как будет выглядеть арт в игре?
● Можем ли мы закончить проект на желаемом нами уровне качества (и сможем ли мы доказать, что этот уровень нам по силам)?
● Знаем ли мы, в чем состоит уникальность нашей игры, почему издатели должны на нее обратить внимание?
● В курсе ли мы сильных и слабых сторон нашей команды?
● Знаем ли мы, сколько времени потребуется на завершение нашей игры?
● Знаем ли мы, сколько денег потребуется на завершение нашей игры?
● Знаем ли мы, что конкретно нам нужно от издателя/инвестора?

Если ответ на все вопросы — «Да», то поздравляем, вы готовы к питчу игры. В ином случае вам следует разобраться, в чем проблема, решить ее и вновь задать себе эти
вопросы.


УСТНЫЙ ПИТЧИТНГ

● Будьте лаконичны. Идеально, если вы можете описать вашу игру меньше чем за минуту. Если это занимает больше времени, то проанализируйте каждое слово, оцените, можно ли без него понять идею игры (если можно, то удаляйте).

● Будьте ясны. Рассказываете о вашей игре людям, которые не являются частью команды (друзьям, семье, а еще лучше — детям), а затем просите их описать, каким они увидели геймплей. Чем ближе их описание непосредственно к игре, тем лучше.
● Фокусируйтесь на главном. Вы не должны перегружать человека второстепенными деталями во время питча (за исключением ситуации, когда он сам спрашивает о них).
● Показывайте. На презентации необходимо включить видео с геймплеем или демо игры. И ролик, и демка не должны длиться больше нескольких минут. Важно продемонстрировать самое интересное в игре (одна из возможных опций — показать вертикальный срез).
● Будьте уверены в своей игре.
● Планируйте свое выступление так, чтобы у издателей осталось после презентации время задать вопросы.
● Сами задавайте издателям вопросы (лучше их готовить заранее). Это ваш шанс больше узнать о потенциальном партнере. Так вы сможете сделать более взвешенный выбор.
● Вас должны запомнить. Поделитесь визиткой или флаером об игре, поработайте над собственным стилем, старайтесь сделать его запоминающимся.
● ВСЕГДА пишите письмо после встречи (follow up). Чем скорее, тем лучше (идеально — через день или в течение пяти дней после встречи).


ПИСЬМЕННЫЙ ПИТЧИНГ

● Желательно писать каждому издателю лично, не прибегая к массовой рассылке.

● Если посылаете письмо не на company@ или welcome@, обращайтесь к представителю издателя по имени.
● Если все-таки прибегаете к массовой рассылке, обязательно ставьте всех в скрытую копию (BBC).
● Чем короче и яснее, тем лучше. Представьтесь, скажите пару слов об игре (опишите ее одним-двумя предложениями), добавьте ссылки (на билд, видео, презентацию) — вот это идеальное письмо.
● Не забудьте добавить, кого вы ищете (издателя, инвестора, маркетинговую поддержку, ментора). Если вам требуются деньги на завершение игры, укажите требуемый бюджет.
● Добавьте скринов, мокапов или изображений того, как должна будет выглядеть игра в момент релиза. Продемонстрируйте уровень арта, который вы можете обеспечить.
● Убедитесь, что ваша презентация тоже хорошо выглядит.
● Дайте возможность поиграть в вашу игру. Пришлите ссылку на билд/прототип (это может быть вертикальный срез или версия с чит-кодами, которая позволит быстро пройти игру до основной части).
● Добавьте ролик, который показывает лучшую часть вашей игры. Старайтесь заинтересовать зрителя в первые же 10 секунд.
● Убедитесь, что все ссылки в презентации и письме работают, а также в том, что у читателя будет ко всему доступ (без необходимости регистрации или ввода пароля).
● Убедитесь, что у вас получился грамотный и связный текст.
● Будьте честны, не преувеличивайте. Постарайтесь обойтись без личной оценки и штампов в духе «лучшая игра», «уникальный геймплей» и так далее. Позвольте фактам, цифрам и качеству игры говорить за себя.
● Будьте вежливы.


ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

● Постарайтесь обойтись 10-15 слайдами.
● Не используйте большого количества шрифтов и цветов.
● Избегайте полотен текста на слайдах. Лучше инфографика и цифры, чем текст.


ОБЩИЕ ПОДСКАЗКИ

● Постарайтесь узнать как можно больше о рынке, особенно о нише, в которой собираетесь работать. Играйте как в успешные, так и в неудачные игры вашего жанра. Старайтесь понять, почему одни стали хитами, а другие провалились.
● Собирайте информацию о своих конкурентах, будьте готовы к вопросу о том, чем ваш проект отличается от их.
● Знайте свою аудиторию.
● Постарайтесь узнать как можно больше об издателе, которому вы собираетесь представить свою игру: на чем он специализируется, какая у него аудитория, какие успешные кейсы у него были и так далее. Опираясь на эту информацию, постарайтесь объяснить издателю, почему ваш проект ему подходит.
● Перед презентацией также постарайтесь узнать как можно больше о том, кому конкретно вы будете рассказывать об игре: какая его роль в компании, на каких играх он специализируется и так далее.
● Старайтесь заранее предугадать вопросы издателя, приготовьте ответы на них. Некоторые из них традиционны: как вы собираетесь монетизировать игру, как будете привлекать и удерживать игроков?
● После питча просите дать фидбэк не только по проекту, но и по самой презентации, чтобы сделать ее лучше.

● Тренируйтесь выступать. Чем больше готовитесь, тем вы увереннее звучите.
● Благодарите за фидбэк. Не старайтесь излишне защищать проект. Вы можете быть не согласны с позицией или мнением издателя, но даже в случае отказа от работы с вами вы не должны быть грубы (хотя бы из-за того, что при питче другой игры вы опять можете столкнуться с этим человеком).

Удачи!

https://achievershub.biz/

Поделись с коллегами: