questions

Инди и Издатель: когда выпускать игру? (Дискуссия с GetIT!)

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • LinkedIn
  • Email
  • RSS

«Я типичный Инди-разработчик, и я почти закончил свою n-ю игру. Я читаю блоги, тематические ресурсы и хожу на все конфы, советуюсь и учусь принимать решения. И вот несколько разных издателей меня запутали. Что делать?» На GetIT! Conference (Kiev) состоялась интересная дискуссия, которая продолжилась онлайн на страница фб. Основной вопрос — сначала публиковать игру и потом идти к издателю уже с KPI или сначала сначала идти к издателю, и он уже её опубликует. Читайте подробности в этой заметке.

На конференции, которая прошла буквально 4 дня назад, проходя по шоу кейсам, я подошел к столику Алексея Извалова. Так как я входил в состав жюри Indie Prize и ставил оценки его игре, пришел поделиться своим мнением и сказать какие оценки я поставил его проекту. Среди прочего Алексей задал мне этот вопрос:

Как быть? Сначала издаваться самому, брать KPIs и идти к издателю? Или с концептом и прототипом идти к паблишеру, а он уже потом её возьмет в обойму?

И правда, кейсы, когда издатели даже не рассматривают уже изданные игры во всю гуляют по инди-чатам и группам в социальных сетях.

Надо отметить, что на WN Алексей был фрустрирован противоположными подходами разных топовых издателей.

  • Ровио:
    «Издавайтесь, Собирайте данные, Дорабатывайте… Тогда уже приходите к нам.»
  • Парадокс:
    «Делайте игру, Показывайте нам. И тогда мы вместе издадим её в лучших кондициях.»

Что же делать? — спрашивает меня Алексей. Я уже публиковал заметку на тему выбора паблишера ранее, можно вернуться к ней. Моя позиция не изменилась:

Издателя нужно выбирать по трафлу, который он может налить. База игроков, которая будет использована для тестирования и масштабирования проекта должна максимально совпадать с целевой аудиторией игры. Оценить это можно до выхода игры по концептам, прототипам и документации препродакшена. В этом одинаково заинтересованы обе стороны — издатель и разработчик.

Для своего типа трафа издатель обладает экспертизой, KPI и методами воздействия. Те же Ровио, например, казуальщики и ни когда не работали, скажем, с мидкорными и хардкорными баттлерами. И даже если вы издались где-то на островах, получили классные KPI, — приходите к Ровио с впечатляющими кондициями, как они просят… Они вам не помощник.

Дальше я приведу некоторые комментарии дискуссии на ФБ, которая продолжила разговоры на конференции.

Teddy Florea Биздев директор Nordic Game Resources, на ряду с другими коллегами склоняется к варианту (Б) — вариант Парадокс.

Matthew Wilson из Ровио (который читал доклад) объясняет позицию компании. Она так же строится на трафике, с акцентом на рисках потерять его в новой игре.

 

Andreea Chifu дополнительно разъяснила позицию Парадокс:

Комментарий от фаундера Nowhere Studios

Mike Sviblov — Head of Publishing в Zeptolab, поделился позицией своей компании в комменте к моей заметке.

Вся дискуссия доступна по ссылке — присоединяйтесь.

P.S.

А вот собственно и доклады Ровио и Парадокс с WHITE NIGHTS ST.PETERSBURG (2016 28-29 JUNE 2016), по которым возникли вопросы.

  • Igor Arterchuk

    Лучше конечно до запуска. Запуск как таковой — это уже большой маркетинговый шаг, и инфоповод. Редко разработчик, а особенно инди может его провернуть сам достаточно хорошо. В том числе с платформами договорится. А что касается выбора издателя вообще — после сотрудничества с некоторым их количеством у меня сложилось простое правило — вариант 1: соотношение общего количества игр паблишера, к тем что запустились удачно. Само собой удачно — это то что ищет и добивается разработчик. У каждого свое, его и примеряем. 2: когда уже предоплата настолько шикарна что все отбивает и позволяет заработать. Она же и гарантия что издатель постарается на славу.,… И в дополнение — если хорошие издатели игру не хотят. То скорее всего проект лучше свернуть как можно раньше, и кейс, и опыт, и инсталы с провала бесполезны.

  • Alexander Shtachenko

    Игорь, спасибо за твой опыт. Уверен, он многим пригодится.

    Я так понял, что у тебя кейс, когда можно получить предоплату до релиза?

  • Igor Arterchuk

    Была возможность у мобильной игры получить 10-200к$. Gamevil например по таким условиям работал года два тому. У нас договоренность сорвалась. Но даже в презентациях об этом говорили публично. Множество других издателей тоже допускают варианты совместного финансирования.