Game Designer в поиске монетизационного функционала

Пост про инструменты и мысли. Геймдиз постоянно играет в игры, делает скрины механик, изучает конкурентов, строит гипотизы и проверяет их. Все начинают процесс исследований интуитивно, и со временем он превращается в некую систему, которая помогает ему делать свою работу эффективнее.

Хочу поделиться своим опытом, который может вам пригодиться.

Выбор

Вы наверняка читали в предыдущих постах, о том, что я каждый год исследую новые игры в жанре, которые не только вышли, но и закрепились на рынке. Об этом я рассказывал на Games Gathering 2017 в докладе про Бенчмаркинг. Естественно, я также играю в топовых (и не очень) конкурентов, смотрю, что они добавляют, а что убирают. Смотрю, как это коррелирует с их доходами, и под какие обновления они закупают траф. Для этого можно использовать различные сторонние аналитические сервисы, или банально смотреть в рейтинги стора.

Я использую DataMagic, а что вы используете для этих целей?

И даже при таком подходе, так или иначе некоторые крутые фичи я пропускаю и потом узнаю о них от коллег.

Недавно я задался вопросом выбора. Как выбрать во что играть сегодня и завтра, чтобы минимизировать риск пропустить хорошую фичу, играя «не в ту игру». А также как быть тем геймдизам, которые совсем не давно в деле, которые не знают всех конкурентов в лицо, или еще попросту не дошли до них.

Инструменты!

И ответ пришел сам собой — инструментарий. Если ты взялся за поиск фичей, как например в моем случае по монетизации, то тебе нужно получить данные по скачкам в доходах тайтлов по определенному признаку (жанру, стране, ЦА или платформе). Я знаю ребят, которые пишут phpшные скрипты, которые парсят стор и уведомляют о скачках в рейтинге гросса на более чем N позиций.

Я же использую инструмент от все тех же DataMagic, который позволяет отследить такие скачки. У них он называется TOP Tranding.

Я выбираю динамику по гроссингу (2), включаю фильтр (4) по слотовым приложениям (у меня то слоты). Настраиваю географию (3) и смотрю, кто скаконул за последние 7-14-30 или 90 дней. Также можно поставить галочку, и фильтронуть по новым играм (5). Обязательно сравниваю динамику отдельно по US и всему остальному миру (3).

Таким образом я получаю (актуально на сегодня) список из 10+ игр, которые имеют положительную динамику в рейтинге. Среди них, прошу заметить, много не известных тайтлов, а также нет верхушки чартов. Выборка не чувствительна к динамике топов, даже если они добавили новые фичи. Их я отслеживаю в отдельном борде сервиса ручками.

Я смотрю этот список и вижу 8 игр, в которые раньше не играл. Дальше я смотрю, вызван ли рост доходов массивной заливкой трафа. И в итоге тестирую игры, которые получили хороший буст в т.ч. и благодаря функционалу.

Итоги исследований

Дальше все просто: плейтесты, скрины, выводы. Разумеется, всеми ими я делиться не буду — это не цель заметки. Но кое что, все таки расскажу. Наметилась устойчивая тенденция: вместо того, чтобы открывать слоты по порядку — один за другим в прогрессе, сейчас все чаще дают все слоты открытыми сразу, с инсталла. Такая тенденция рождает гипотезу, которую нужно проверять и сплитовать. Возможно, это путь к более высокому ретеншену и более шустрому ROI.


Бери и делай

Как быть новому геймдизу, который ресерчит в монетизацию конкурентов? Как не пропустить хорошие фичи не у топов?

  1. Следить за рейтингами при помощи инструментов.
  2. Исследовать свою ЦА, а не все подряд.
  3. Своевременно играть, тестить.
  4. Строить гипотезы. Не каждая фича вам нужна!
  5. Сплитовать! Что хорошо одним — другим может уронить гросс.

Что еще почитать

  1. Пример бенчмаркинга
  2. О DataMagic — к этой заметке есть промокод. Протестируйте, может он еще работает =)

UP!

В коментах появился новый помокод!
↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓