GameDev

Что такое Meta Game?

Мой коллега сегодня рассказывал начинающим Геймдизам, что такое Мета-Гейм, и обратился с вопросом: «Как описать суть мета гейма в нескольких словах.» Решил написать заметку по этому поводу, чтобы в будущем у всех была возможность попросту нагуглить ответ.

Как выяснилось, даже у меня в отделе люди по разному понимают значение Меты в игре. Я вспоминаю даже несколько холиварчиков на эту тему.

Если коротко — то

Мета игра — это игра, которая происходит в голове у игрока.

Как вы знаете (читать тут, кто не знает) есть Core-механики и Meta-механики, есть Core-контент и Meta-контент. В чем разница? Core или основная механика дает инструмент для игры по правилам и алгоритмам в игровом мире. Мета, в свою очередь, создает игру в сознании игрока, запускает мысли, идеи, ожидания и интерес.

Метагейм (от греч. meta — за пределами и англ. game — игра),  в широком понимании — всё, что относится к пользователю, а не игре и её персонажам. Рассуждения и мысли игрока, а не его персонажа (переданные через нарратив).

Wikia

Примеры

Футбол

Core механика — это непосредственно футбольный матч: бег, пас, навес, прострел, гол. Это футбольные правила, вроде положения вне игры, размеров поля, и количества игровых персонажей на поле. А вот Метой тут будет выбор тактики на матч: расстановка игроков, выбор состава. Мета-контент — это цифры в характеристиках футболистов, которые запускают процесс анализа и выбора оптимального состава. И тут одна из мета-механик — это настроение игрока и его усталость, которе влияет на принятие пользователем решения, будет ли футболист заявлен на этот конкретный матч.

Покер

Core —  это стол, карты, ставки, правила. А Meta — это стратегия игрока, придержать фишки до последнего стола, не рисковать и играть тайтово, забирать блайнды на префлопе… Это все происходит не конкретно в игре, потому что такой алгоритм. Это происходит потому, что игрок там что-то себе надумал =)))

В покере вообще кора всего 10%, а все остальное чистая мета.

Counter-Strike

Core — это команда, раши и хедшоты. А вот когда тебе покупать AWP, а когда лучше сыграть раунд без закупки — это уже Meta.

Как управлять Метой

В любом случае, мы — Game Designers, можем и должны строить мета процессы в игре. Мы должны создавать Мета-игру в голове пользователя, добавлять мета контент, который будет запускать процессы в голове игрока. Да так, чтобы эти процессы влияли на KPI продукта.

Например, вы хотите повысить Retention за счет Меты. Вы делаете накопительный Daily Bonus, где каждый следующий день игрок получает немного больше, чем вчера. А на последний день недели он вообще получает Джекпот, ради которого нельзя пропускать ни дня. Это и есть мета контент и мета механика в игре. В голове игрока рождается долгосрочная цель — получить супер приз (джекпот), для этого надо достичь ряд краткосрочных целей — заходить 7 дней подряд в игру. Он просыпается с мыслью, что надо зайти в игру и «собрать сундучки, запустить новые» (Clash Royal, Supercell), а уходя спать ставит сундучек с самым длинным таймером.

Что важнее — Core или Meta

Тут однозначного ответа быть не может, и все зависит от жанра. Есть игры, где Core это 99% игры, а есть игры — где Meta значительно преобладает над основной механикой, например футбольный менеджер. В таких играх игрок проводит основную часть времени в мета-механиках. К слову, мета также хорошо монетизируется.

В играх типа Social Casino — до 80% приносит Core. Игроки покупают фишки. А, скажет в MOBA —  игроки покупают кастомизацию (более трети всех покупок), что и есть мета-гейм.

И напоследок — Мета не возможна без Кора.

Почитайте про Meta Game в книге Джесси Шелла — The Art of Game Design.


Telegram, Social Media, Social Network Icon | Icon, Iphone photo app,  Social network iconsProGameDev телеграмм канал.
Подпишись, чтобы получать ништяки моментально.

Поделись с коллегами: