apple1

Что получил gamedev 9 сентября

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • LinkedIn
  • Email
  • RSS

Вчера, 9 сентября, в Сан-Франциско и по всему инету состоялась ежегодная презентация компании Apple новых товаров и технологий. О том, какое влияние новинки могут оказать на игровую индустрию, читайте в этой заметке.

Несмотря на то, что главным ньюсмейкером стал розовый iPhone 6S, хочу поделиться мыслями на счёт 3х основных новинок: AplleTV, 3D-touch и iPad Pro, которые, по моему мнению, имеют все шансы внести в игровую индустрию 2016 года серьёзные изменения.

AppleTV

Наконец гаджет для телевизоров, коих полно в каждом доме, догнал SMART TV вариации от других брендов. Догнал, и в чём-то даже перегнал. У LG SMART TV игровая составляющая сделана слабо, а вот Apple сразу встроил в свой блок популярную игру Crossy Road (Hipster Whale), показав всему миру пример, какими должны быть игры для абсолютно новой платформы.

Во первых — спикеры показали комфортный мультиплеер. МУЛЬТИПЛЕЕР, КАРЛ! Представитель Apple играл на пульте для гаджета, а автор игры играл со своего телефона. И это на одном телевизоре, при помощи своего смартфона и пульта. Уверен, что 2мя игроками возможности не ограничены. Михаил Рябоконь (Noosphere) в комментариях на FB предположил, что AppleTV может эволюционировать в новую игровую консоль. Пока, Play Station, Apple пришел и за тобой.

Во вторых — пример, который показан в презентации, ёмко описывает потребности целевой аудитории AppleTV. Сейчас времени у детей пообщаться с родителями в будни почти нет (по себе знаю, так как время на эту заметку я одолжил у своей дочери). Всё сводится к 15 минутам, совместного времяпровождения у большого телевизора. Семейные игры и игры для детей — вот, вероятно, основная ниша — которую покроет этот маркет.

 

3D Touch

Вспоминаю, как тач-интерфейс отражается при портировании web-игр. Из приложений выпиливаются хинты, так как взаимодействовать с UI можно только при помощи тапа и свайпа. Apple добавляет функцию «глубины» клика. Теперь тапать будем по-другому.

Новая функция может служить, как «правая кнопка мышки», вызывая контекстные меню, что значительно расширяет возможности интерфейса и улучшает функцию драг-н-дроп в мобильном взаимодействии игрока с девайсом.

Могу себе представить, что в мобильных 3D шутерах теперь свайп будет управлять камерой, а глубокий тап будет производить выстрел в цель. Цель, которая, в отличая от консолей и PC, может находится не только в центре экрана, а в любом его месте.

 

iPad Pro

Невероятно большой и мощный планшет. Очень мощный, настолько, что на нём можно обрабатывать видео на лету. На сколько планку качества теперь можно поднять в играх? Я могу больше не переживать про динамические тени и три десятка движущихся объектов на экране сити билдера в Full 3D? Полагаю, что так!

Теперь ограничения по размеру экрана, которые создавали определенные сложности для разработки игр в определенных жанрах, в прошлом. Я говорю о мобильной MOBA, например. Экран на столько большой, что я могу играть в игру со своим другом одновременно, и наши пальцы не будут пересекаться. Да это мультиплеер со сплит скрином! Сплит скрин на планшете, КАРЛ! Хотя, не такой уж он и большой… Даешь ещё больше, Тим?

Как ещё можно использовать самый большой мультитач в мире? Готовимся поддерживать 2732×2048!

Ссылки по теме