pcmoney

Чему нас научит обзор PC рынка от EEDAR

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • LinkedIn
  • Email
  • RSS

36% доходов MOBA за кастомизацию. Изучать рынок PC нужно хотя бы потому, что он почти в 2 раза больше, а привычки и ожидания аудитории схожи с мобильными пользователями. Скачать отчет и почитать выводы можно прямо тут.

В прошлый раз разобрал отчет EEDAR по мобильному рынку — с ним стоит познакомиться по этой ссылке. Сейчас попробую разложить отчет по PC играм, обращая внимание на детали, которые могут пригодится при разработке очередной стратегии или баттлера.

 

Объем рынка USA

Как видим, free-to-play (f2p) рынок составляет треть общего и продолжает увеличиваться, что не может не радовать. Мы с вами в правильном сегменте, который продолжает рости, вопреки мнению некоторых суеверных представителей индустрии. Однако PC рынок также развивается, и остается номером один в 2015 году.

Вот как распределились деньги по жанрам в 2014 году на PC играх. Как видим LoL, WoW и подобные имели хорошую часть рынка. Сейчас картина изменилась не значительно — шутеры, в первую очередь CS:GO (Valve) уверенно закрепился в тройке лидеров, и меняет картинку по рынку в целом. Ознакомиться с рейтингами можно в последнем обновлении Newzoo.

 

Обзор MOBA

Жанр MOBA — самый быстро растущий на рынке. За последние пять лет объем рынка вырос в 500 раз и составит на конце года больше 500.000.000,00 долларов США (по оценке EEDAR). Стоит отметить, что именно в 2015 году темпы роста снизятся. Это означает, что дальше взрывной рост MOBA продолжит рост с меньшей динамикой. Это подтверждает и меньший эффект от главного ивента года — The International по Dota2. Игровая активность несомненно поднимается, и даже сохраняет объем, однако взрывного роста уже нет.

dotatheitwitch

Однако, по прежнему рост количества зрителей eSports событий имеет точечных эффект. После TI5 объемы на Twitch.tv возвратились на прежний уровень.

За что платят игроки MOBA (по итогам 2014)

И так — это кастомизация и новый персы. Что не удивительно, кстати. Вы можете экстраполировать эти данные на потребительские корзины мобильных батлтеров и моб(а). Тут и средний чек, который коррелирует с интересами игроков, что говорит о том, что сейчас каждая позиция зарабатывает свой максимум на рынке.

Хотя, героев можно продавать ещё дороже. =)

Кто во что играет?

 

Полную версию отчета можно скачать прямо с блога. Там есть глубокий обзор топ3 основных MOBA игр, с указанием ключевых особенностей и USP и многое другое, для тех кто делает PC игры. Приятного прочтения.

Скачать PC_Free-To-Play_Market_2015

download