5 лучших игр зарабатывает почти треть всех денег на мобильном рынке США. Этими и другимим данными я начинаю серию публикаций, где детально разбираю прошлый год в США.
Как правильно заметил мой коллега — Артем Лысенко, отчет Джозефа Кима (Sega Networks) по анализу трендов мобильного рынка США за 2016 год остался незамеченым. Пришло время исправить это досадное недоразумение. Я обратил внимание на кое какие моменты, и хочу их сохранить на страницах своего блога.
Начал писать эту публикацию, но получилось очень много данных на одной странице. Поэтому я решил разбить публикацию на несколько частей: сначала общие данные, затем репорт по топовым жанрам, а в конце информация по непопулярным жанрам и аномалиям рынка.
Обзор рынка США
Всмотритесь в чарт внимательнее. Каждый из вас увидит свою тему в этой диаграмме, а я лишь подчеркну кое какие общие выводы:
- ТОП 3 жанра: Стратегии, Казино, Пазлы
- Стратегии подрастали на протяжении года
- Казино стабильны весь год — ср. 90-100 млн долл в мес
- Пазлы стабильны весь год, небольшой рост — ср. 70-90 млн долл в мес
- RPGшки в конце года подтянулись — ср. до 50 млн долл в мес
- Остальные жанры (кроме прорывов) хоть и выглядят не значительными, тем не менее там десятки миллионов.
Категория Other у Кима — это Покемоны
Разделение по платформам
- IOS — 3,5 миллиарда долл США
- Android — 2,7 миллиарда долл США
iOS
- iPAD — 1,3 миллиарда долл США
- iPhone — 2,2 миллиарда долл США
Доходы после релиза
На этом чарте видно, как перформили игры, разделенные по году выхода на рынок. Как видим, игры 2012 года продолжают зарабатывать хорошо спустя 5 лет!
Тем не менее в 2016 году в динамике дохода игр 2012, 2013 и 2014 года наблюдается спад. Рост доходов происходит на 2й год жизни проектов, мы видим это на примере 2014 и 2015 годов, затем спад, по аналогии с более возрастными конкурентами.
Отдельно обратите на то, сколько в целом зарабатывали новые игры в первый год жизни.
- В 2 раза меньше новые игры заработали в год роста, чам в предыдщий
- И в 3 с лишним раза больше уже в следующий период
В 2015 году в США качественный скачек в ревеню (как вы помните в 2016 — скачек был в Азии).
Grossing ТОП10 игр, вышедших в 2016
- В топе новых игр нет ни одного представителя жанра Казино
- В топе 3 игры жанра стратегии
- Топе 3 игры жанра симуляторы
Так какие игры стоит делать в 2017? =)
Распределение дохода по паблишерам выглядит привычным, и не удивляет.
В топе 2 представителя стратегий, затем King.com со своими сагами (пазлы). Слоты представлены сразу 4 издателями.
Кабам не попапал в топ10 чарта, по ощущениям он на 11 месте.
Доходы паблишеров за 2016 год, США
Также в репорте есть график, показываеющий, что Original IP зарабатывает больше, чем Brand IP. Раза в 2,5 болше.
Распределение установок и доходов между топовыми играми
Обратите внимание:
- ТОП30 игр — зарабатывает 60% всех денег
- 5 лучших игр — зарабатыают почти треть всех денег
- 37% аудитории приносит 60% всех денег*
* Надо помнить, что одни и теже игроки играют в разные игры
О репорте
- Репорт основан на данных аналитического ресурса Sensor Tower и подготовлен специалистами Sega и Sensor Tower
- Все цифры доходов — это NET Revenue
- Период изучения: январь — декабрь 2016 года
- Для репорта было проанализировано 362 игры рейтинга США
- Репорт был закрытым и платным до марта 2017 года