Обзоры

Clash Royale: обзор механик

4 января Supercell выпустили на soft launch свой новый проект — Clash Royale. Синхронный мультиплеер и узнаваемый сеттинг Clash of Clans быстро привлек массу пользователей в игру, моментально принеся не только 2 миллиона долларов, но и качественные данные для аналитики. Разбор механик читайте дальше в заметке.

Нужно отметить, что сейчас почти все компании имеют один-два ресерч проекта на синхронный мультиплеер, но на данный момент еще никто не выпустил ничего стоящего. То ли дело Supercell.

О компании

В целом компания Supercell в представлении не нуждается — в каждом аналитическом обзоре квартала/года есть информация о доходах, аудитории и рейтингах финского гиганта индустрии (основной офис компании находится в Хельсинки). Примечательно то, что Илкка Паананен (CEO Suprecell) и Ко не выпускают игры среднего уровня. Ребята работают исключительно ради хитов. Всего за последние 3 года компания свернула 5 проектов на стадии софт лонча, среди которых некоторые выглядели очень даже ничего. Может вы помните Smash Land (2015), Spooky Pop (2014), Battle Buddies (2012).

При этом выпущены супер хиты своих жаров: Hay Day (2012), Clash of Clans (2012), Boom Beach (2013).

Показатели компании в 2015 году (Appstore, GooglePlay):

  • Revenue: $2,3 B*
  • New Users: 180 M
  • AvgDAU: 24 M

* 2/3 всех денег принес  Clash of Clans

С такими амбициями и ценностями компания объявила о мировом релизе Clash Royale — который точно тянет на хит, и я бы даже сказал, прорыв года.

Об Игре

Clash Royale в первую очередь — это MOBA — Card Battler, с полным синхронным мультиплеером. Не такая MOBA, к которой нас приучили Valve и RIOT. Тут нельзя управлять каждым персонажем, и выигрывать за счет микро контроля. В новом хите игрок осуществляет макро контроль, выбирая тип войск и точку респауна на карте.

Синхронный мультиплеер

Разработчикам удалось сделать достаточно мощный инструмент для синхронизации действий без лагов. Для этого они всю игровую логику перенесли на клиент, и передают исключительно один параметр — id войска и координаты респауна. Все остальное рассчитывается на устройстве пользователя.

Показатели игры после 45 дней лонча (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Швеция)

  • Revenue: $1.8 mln
  • Installs: 852.300
  • Retention: 1d — 23,1%, 3d — 18,6%, 7d — 9,9%, 14d — 5,3%, 28d — 4,8%

Сеттинг

Что ходить вокруг да около — Clash of Clans. Самая популярная игра в мире, самый узнаваемый IP, огромная армия фанатов, более 100 миллионов игроков для кросс промо. Игра выглядит как ее старший брат, только раньше мы смотрели за боем против  NPC базы, а теперь против реального человека, с эмоциями, драйвом, переживаниями.

Core

Сперва посмотрите ролик.

И так, основная механика — это боёвка на арене (MOBA). Игроку доступны одновременно 4 из 8 карт выбранной колоды. У каждый карты есть стоимость использования, которая измеряется, как и в CoC, эликсиром. За 2,8 секунды восстанавливается 1 единица эликсира. Максимально игрок может набрать 10 единиц элексира, после чего набор останавливается.

Каждой карте соответствует разный набор войск с уникальными особенностями. Все войска разделены по ценности на Common, Rare и Epic и по типу использования на Trooper, Spell и Building. Среди карт есть привычные нам танки, ловкачи и маги, которые в свою очередь нюкеры, дэдэшники, сапорт и т.д. О картах позже.

Основной задачей боя на арене является разнос базы соперника, которая состоит из 2х вышек защиты, и замка короля. Выиграет тот, кто на момент окончания таймера имеет преимущество в числе вышек. При разносе замка игра останавливается.

Игровой матч

Как вы знаете, основная проблема мобильных МОБА — это длинные, зачастую затянутые матчи. Все разработчики мобильных игр этого жанра решают эту проблему по своему. Например в моем отделе в iLogos был применен «RushTime» — время, когда крипы спаунились в 2 раза чаще, и двигались быстрее. Похожее решение используется и в Клеш Рояль.

Игровой матч длится 3 минуты. Последняя минута — особенная, для ускорения хода матча,  скорость прироста эликсира удваивается (1 единица за 1,4 сек). На поле начинает происходить кромешный ад, так как игроки могут за тоже самое время использовать в 2 раза больше юнитов, что позволяет использовать совершенно другие тактики, чем в предыдущие 2 минуты игры. Если на момент окончания таймеров число вышек равное — назначается дополнительное время — 1 минута. Победа засчитается тому, кто первый снесет одну из вышек (по аналогии с золотым голом в футболе). Если и за овертайм никто не достиг прогресса в матче объявляется ничья. Таким образом максимальная длинна матча — 4 минуты, достаточно для одной короткой сессии, согласитесь.

 Персонажи

Описание каждого персонажа, характеристики, тактики доступны по следующим ссылкам

Характеристики всех персонажей

Имя персонажа — это ссылка на wikia.

В целом связки персонажей образуют практически неограниченное количество стратегий как атаки, так и защиты.

Отдельно нужно отметить, что карты нужно качать. Чтобы прокачать каждую карту на уровенть выше — необходимо собрать коллекцию. Для каждого типа карт — коллекции разные:

Common — 1,2,4,10,20,50,100,200,400,800,2000,5000
Rare — 1,2,4,10,20,50,100,200,500,1000
Epic — 1,2,4,10,20,50,100,300

Прогресс

Несмотря на то, что прогресс таки происходит через начисление опыта, сам опыт никак не отражается на игровом процессе. Кроме того факта, что вышки и замок имеют большую силу и жизни, опыт ни на что не влияет. Основным мерилом прогресса являются кубки, которые игрок получает благодаря победам, и теряет после поражений. Кубки дают доступ на разные арены, если игрок теряет кубки — то может и на последнем уровне опуститься на несколько ступеней ниже.

Арена Номер Кубки Карты в сундуках
Strega-clash-royale-768x1024

Training Camp

Tutorial ArrowsCard BomberCard ArchersCard KnightCard FireballCard MiniPEKKACard MusketeerCard GiantCard PrinceCard BabyDragonCard SkeletonArmyCard WitchCard
GoblinStadium

Goblin Stadium

1 0Trophy+ SpearGoblinsCard GoblinsCard GoblinHutCard ValkyrieCard LightningCard GoblinBarrelCard
Bone Pit

Bone Pit

2 400Trophy+ SkeletonsCard MinionsCard TombstoneCard BombTowerCard GiantSkeletonCard BalloonCard
Barbarian Bowl

Barbarian Bowl

3 800Trophy+ CannonCard BarbariansCard RocketCard BarbarianHutCard RageCard X-BowCard
P.E.K.K.A'S Playhouse

P.E.K.K.A’s Playhouse

4 1100Trophy+ TeslaCard MinionHordeCard InfernoTowerCard HogRiderCard FreezeCard PEKKACard
Arena-clash-royale-vale-dos-feiticos-speell-valley

Spell Valley

5 1400Trophy+ ZapCard WizardCard MirrorCard
Royal Arena

Royal Arena

6 1700Trophy+ MortarCard ElixirCollectorCard GolemCard
Legendary Arena 7 3000Trophy+ None

Доступность арены меняет состав сундуков, при этом игрок получает другую выдачу в механиках гачи. Сейчас в игре 7 арен и 12 уровней игрока.

Опыт

Прирост опыта

  1. 20
  2. 50
  3. 100
  4. 200
  5. 400
  6. 1 000
  7. 2 000
  8. 5 000
  9. 10 000
  10. 30 000
  11. 80 000
  12. 100 000

 

Гача и сундуки

В игре используется 3 типа гачи с разной отдачей.

Free Chest

Используется как инструмент возврата (часовой бонус), обновляется каждые 4 часа. Суперселл пошли дальше, и сделали поблажку, если ты не можешь зайти каждые 4 часа. Ты можешь собрать сразу 2 сундука (2 часовых бонуса) за раз. Такая механика позволяет комфортно лечь спать без потери ресурсов.

Каждое открытие сундука сопровождается пуш-уведомлением.

Crown Chest

Механика, обеспечивающая минимальное количество сессий в день. Чтобы отрыть этот сундук, игрок должен снести 10 вышек в боях. Такая механика обеспечивает минимум 4 боя, при которых игрок в среднем будет выносить более 2 башен за раз. Но матчмейкинг обеспечит тебя 10+ сессиями, так как не позволит игроку быстро и просто выигрывать.

Silver, Gold, and Magical Chests

Вторая механика, стимулирующая играть. Эти три типа сундуков имеют разный тайминг открытия (3, 8 и 12 часов), являются основным источником карт для игрока. Сундуки даются за победы, в разной вероятностью (примерно 100/20/1), и при наличии свободных слотов. Наличие слотов стимулирует пользователя заполнить их, а значит играть.

Награда в сундуках

Содержимое сундука напрямую зависит от уровня Арены, таким образом имеет смысл не рисковать кубками и подсобрать нужное количество карт для прогресса.

Chest Arena Gold Total Cards Guaranteed Cards
SilverChest

Silver Chest

Goblin Stadium 20-25 3 No rare or epic cards guaranteed
Bone Pit 27-34 4
Barbarian Bowl 34-43 5
P.E.K.K.A’s Playhouse 40-50 6
Spell Valley 46-58 7
Royal Arena 44-55 8
Legendary Arena 76-95 11
GoldenChest

Golden Chest

Goblin Stadium 70-80 10 1 Rare
Bone Pit 95-108 14 1 Rare
Barbarian Bowl 119-136 17 1 Rare
P.E.K.K.A’s Playhouse 140-160 20 2 Rare
Spell Valley 161-184 23 2 Rare
Royal Arena 182-208 26 2 Rare
Legendary Arena 266-304 38 3 Rare
MagicalChest

Magical Chest

Goblin Stadium 200-250 30 1 Epic + 6 Rare
Bone Pit 270-330 41 1 Epic + 8 Rare
(37% chance of containing a second epic)
Barbarian Bowl 340-425 51 1 Epic + 10 Rare
(70% chance of containing a second epic)
P.E.K.K.A’s Playhouse 400-500 60 2 Epic + 12 Rare
Spell Valley 460-575 69 2 Epic + 13 Rare
(30% chance of containing a third epic)
Royal Arena 520-650 78 2 Epic + 15 Rare
(60% chance of containing a third epic)
Legendary Arena 760-950 114 3 Epic + 22 Rare
(80% chance of containing a fourth epic)

Кланы

Кланы, как и положено, открываются не сразу — чтобы не путать игрока. Начиная с 3 уровня игрок может выбрать клан или создать свой собственный. Кланы сортированы по регионам, и имеют 2 типа рейтинга — региональный и глобальный. Игроки в клане (50 лимит) также имеют свой ладдер внутри.

Особенностью клана есть ряд механик:

  • Чат
  • Возможность делиться повторами и смотреть повторы других игроков
  • Устроить сражение между игроками клана
  • Помогать братьям по оружию картами
    Каждый игрок может попросить карту, и все члены клана могут пожертвовать часть своей колоды. За пожертвования игроку даются монеты (по 5 за обычные карты, и по 50 за Rare). Эпические карты просить нельзя.

В рейтинге кланов можно посмотреть, кто сколько карт пожертвовал.

TV Royale

С замашкой на eSports, и для увеличения KPI добавлена отличная мета-механика — топовые повторы. Игрок может смотреть лучшие повторы игры, где у соперников заряженные колоды, высокий уровень и хороший рейтинг. В таких повторах можно смотреть тактики, комбинации колоды, увидеть в действии самых разных героев.

Удержание

Несмотря на относительно небольшой ретеншен, игра демонстрирует хорошие обвесы и метагейм, обеспечивающий удержание игрока. Управление целями, менеджмент карт, мета контент и система сундуков (gacha) обеспечивает порядка 20 боев в день для вовлеченного пользователя. Игра лояльна и для игроков, у которых нет возможности играть каждый день. Все события сопровождаются пуш — уведомлениями, среди которых есть даже такое напоминание «Ты забыл открыть сундук, не трать время напрасно».

Пирамида целей игрока

В начале игрок просто хочет выигрывать, и для этого в игре используют систему с ботами, которые показывают варианты тактик, все таки дают игроку выигрывать. Такой подход обеспечивает не высокий отвал на этапе знакомства с механиками.

По ходу роста прогресса, игрок получает новую цель — качать колоду. Отсюда цель — растить уровень, открывать новые карты и больше-больше сундуков.

Затем игрок попадает в клан и тогда получает дополнительные порции целей: лучший в клане, попасть в клан получше, и сделать свой клан лучшим в регионе или мире.

Топ цель — это чтобы твои повторы показывали в TV Royale =)

Монетизация

В игре продаются монеты и кристаллы.

Монеты и магазин карт

Монеты можно купить, достать из сундука, или получить за пожертвование карты в клане.

За монеты можно покупать карты в магазине. К слову состав магазина каждый день обновляется, т.е. ты не можешь купить нужную карту по желанию, так как выбор ограничен одной простой картой, одной редкой и одной эпической. Тебе придется дождаться дня, когда она попадет в продаже. В воскресенье вместо 3 карт для покупки доступно целых 12.

Карты находятся в постоянной ротации — 50 Common, 20 Rare, 10 Epic и цены на них соответственно разные.

Занимательно то, что после каждой покупки карты, следующая той же номинации будет стоить дороже, и так цена растет до 50й карты в арифметической прогрессии.

Кристаллы и ускорение прогресса

Кристаллы также можно купить, достать из сундука, или получить за ачивки.

Согласно инсайдам, луче всего менять гемы на монеты, и потом покупать карты, однако игра предлагает такой выбор:

  • Скип таймера на сундуке
  • Покупка сундуков
  • Обмен на монеты

Матчмейкинг — главный секрет Clash Royale

Жесткий контроль матчмейкинга обеспечивает баланс между интересом и отвалом, дает возможность сыграть порядка необходимых 20 боев в сутки. Система работает по тому же принципу, как и топовых MOBA: Dota2, WoT, LoL, CS:GO. В зависимости от winrate и стоимости колоды игроку подбирают соперника на матч, который с высокой вероятностью закончится с определенным исходом. Система матчмейкинга не позволит тебе иметь длинную череду поражений, чтобы игрок не отвалился. Так и много выигрывать тоже может наскучить, и вам подсунут игрока, который на уровень выше вас, его колода дороже на 10000 монет и шансов у вас не будет.

 

Нам остается подождать Global Launch — и наблюдать за стратегией выхода на рынок и продвижением. Как мне кажется, Supercell в эту игру добавит возможность шейрить повторы в соц.сеть, и обеспечит море пользовательского контента на Youtube и  facebook.

P.S. Кто не успел прочитать все советы с прелоадера, эта подборка доступна тут.

Забавные факты

  1. После релиза игры в Канаде количество запросов в гугл «КАК ПЛАТИТЬ В КАНАДСКОМ СТОРЕ» поставило рекорд
  2. Игра поставила абсолютный рекорд в количестве трафика на софт лонче
  3. Количество пользовательского контента в сетях (фан страницы, обзоры, видео) для стадии софт лонча невероятно велико, быть может это часть стратегии?
  4. Пользователи для того, чтобы делиться повторами снимают видео на другой телефон

Поделись с коллегами: