4 нужные фичи, которым не уделяют внимания

Must Have фичи для каждой игры. GDPR, FB connect, Tutorial, Rate Us – лучшие практики, советы и рекомендации.

Представим себе следующее: вы находитесь в стадии разработки продукта, работа кипит. Ждете не дождетесь первого играбельного билда, работаете со сроками и решаете локальные проблемы.

А все ли вы учли? Давайте поговорим об этом.

GDPR

25 мая 2018 года вступили в силу новые правила Общего регламента обработки персональных данных на территории Европы (GDPR).
Нарушение закона грозит штрафом до €20 млн.

Тем не менее далеко не все обращают на это внимание. Есть минимальные требования, если не вдаваться в детали:

  1. Обновить «Политику конфиденциальности»
  2. Оповестить об этом существующих пользователей, например, попапом в игре
  3. Для новых игроков добавить оповещение на входе в игру
  4. Выполнять запросы на удаление данных, которые присылают пользователи


FB connect

На рынке существуют «best practice», но многие их не знают и добавляют FB connect маленькой кнопочкой в настройки, где им никто не будет пользоваться.

Вот несколько из них.

1. Facebook connect на прелоадере

Кто-то может сказать что это испортит воронку входа. Если вы понимаете, как использовать данные пользователей с Facebook (Look-alike и тд), вопросов про воронку не будет.

2. Награда за выполнение Facebook connect

Да, за Facebook connect можно давать награду.

Есть более сложные и хитрые способы, но это уже при личном общении. 🙂

Tutorial

Есть 2 подхода: простой и крутой.

Все знают как сделать простой: подсветить кнопочку чтобы игрок ее нажал, и так повторить 5-10 раз.
Как часто вы сталкивались с игрой, в которой вы нажали 10 кнопок туториала, ничего не поняли или вас не зацепило?

Давайте поговорим о крутом туториале, главная цель – вовлечь пользователя, улучшить воронку активации.

Представьте себе воронку активации, где каждый пользователи отваливаются с каждым последующим кликом. Ваша задача – за минимальное количество шагов довести пользователя до вовлечения в Core Game Loop.

Несколько советов как это сделать.

1. Уделите много внимания UI/UX

  • Сделайте UI туториала привлекательным, ведь это первое с чем взаимодействует пользователь в игре.
  • Не пишите много текста, кто его будет читать? А еще и мелким шрифтом.
  • Озвучьте текст, в этом нет ничего сложного.
  • Добавьте приятную анимацию появления и перехода между шагами.

2. Уменьшите количество шагов

А потом еще раз уменьшите. Не надо объяснять каждую мелочь, пользователь может потерять суть.

Как проверить что ваш туториал хорош? Проводите плейтесты среди ваших знакомых, кто раньше не видел игры. Или воспользуйтесь сервисами, которые предоставляют подобные услуги.

3. Экспериментируйте и смотрите в цифры

А/Б тесты вам в помощь. С первого раза сделать идеальный туториал очень сложно.

Rate Us

Неожиданно? — Нет. Если вы делаете мобильную игру, отзывы о ней это часть снижения CPI.

Вы можете спросить «Как повлиять на оценку и отзывы, кроме как сделать хорошую игру?»

А вот и несколько рекомендаций.

1. «Вовремя» всплывающее предложение оставить отзыв

Вы хотите, чтобы пользователь оставил хороший отзыв в сторе? Предложите ему это после положительной эмоции. Он прошел уровень на 3 звезды, получил Big Win, выиграл редкую карту? Отлично, предложите оценить игру.

Не затягивайте с этим по времени, ведь с каждым днем у вас будет все меньше пользователей с момента установки. На 1-2 день уже можно первый раз предлагать оставить отзыв. Почему первый раз, если игрок нажмет «later», вы можете его попросить об этом позже.

2. Интерактив

Если вы покажите пользователю нативный попапчик с текстом «Rate Us» и 2-мя кнопками «Ok» и «Later», вероятность того, что он пойдет в стор и напишет какая классная игра, крайне мала.

А вот если вы устроите интерактив с помощью какой-то механики или просто напомните в этом попапе какая игра клевая, вероятность хорошего отзыва значительно вырастет.

За отзывы многие игры дают пользователям награду. AppStore не приветствует это, но в целом это распространенная практика.

P.S. На закуску

Полезная ссылка в ваши закладки http://www.appstorereviewguidelineshistory.com/
Это change log изменений App Store Review Guidelines.

Например, вы знали, что с 21 декабря 2017 года AppStore разрешил в подписках давать игровую валюту?

Subscriptions may include consumable credits, gems, in-game currencies, etc., and you may offer subscriptions that include access to discounted consumable goods (e.g. a platinum membership that exposes gem-packs for a reduced price).

Или что теперь обязательным является отображение того, что игрок качает в фоне?

(iii) If your app needs to download additional resources, disclose the size of the download and prompt users before doing so. Existing apps must comply with this guideline in any update submitted after January 1, 2019.


Остались вопросы? Welcome to FB messenger 🙂